ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Коммерческое обозначение
Согласно п. 2 ст. 1538 ГК РФ коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.
Правообладателю в соответствии с п. 1 ст. 1539 ГК РФ принадлежит исключительное право на коммерческое обозначение, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Исключительное право на коммерческое обозначение, включающее фирменное наименование правообладателя или отдельные его элементы, возникает и действует независимо от исключительного права на фирменное наименование на основании п. 1 ст. 1541 ГК РФ.
Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке согласно п. 2 ст. 1541 ГК РФ. Коммерческое обозначение, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака.
Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, то преимущество имеет то средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее в соответствии с п. 6 ст. 1252 ГК РФ.
Размещение информации об изготовителе, исполнителе или продавце с использованием фирменного наименования организации, товарного знака, наименования места происхождения товара или коммерческого обозначения может иметь двойственный характер: с одной стороны, доводить такую информацию до сведения потребителей, с другой стороны, носить рекламный характер.
Следовательно, затраты на доведение такой информации до потребителя при налогообложении прибыли можно учесть в качестве рекламных расходов согласно пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом информация должна отвечать основным критериям рекламы, таким как:
- предназначенность для неопределенного круга лиц;
- формирование или поддержание интереса к рекламируемой организации, товарам, идеям и начинаниям.
Так, согласно Письму Минфина России от 10 сентября 2007 г. N 03-03-06/3/17 в случае если товарный знак, являющийся частью фирменного наименования организации и используемый ею на законных основаниях, отвечает основным критериям рекламы, то затраты на такую рекламу могут быть отнесены налогоплательщиком к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ как расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров, товарного знака.
В то же время Письмами Минфина России от 25 мая 2005 г. N 03-06-05-04/139 и ФНС России от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@ "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" информация об изготовителе, исполнителе или продавце, такая как фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и тому подобное, размещенная на вывесках, не является рекламой. Поскольку п. 1 ст. 9 Закона N 2300-1 обязывает продавца (исполнителя) довести до сведения потребителя путем размещения на вывеске следующей информации: фирменного наименования (названия) своей организации, места ее нахождения (адреса) и режима ее работы. Таким образом, вывеска призвана донести до сведения неопределенного круга лиц определенную Законом информацию. При этом если на вывеске размещается дополнительная информация, то это необходимо квалифицировать как рекламную информацию.
Также приведем некоторые примеры из арбитражной практики. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем Информационном письме от 25 декабря 1998 г. N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с рассмотрением законодательства о рекламе" признал, что указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Поводом к рассмотрению дела в Президиуме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации являлось следующее. Организация указала свое наименование на английском языке на вывеске перед входом в занимаемое помещение, поскольку ее уставом, зарегистрированным в установленном порядке, предусматривалось фирменное наименование на русском и английском языках, совпадающее при произношении. Антимонопольный орган признал, что указание наименования организации в месте ее нахождения таким способом отвечает общему определению рекламы, но в то же время нарушает требование о распространении рекламы на русском языке, в связи с чем направил организации предписание о прекращении нарушения.
Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 27 июня 2002 г. по делу N А82-343/01-А/1 размещение в проходной завода и на фасаде автосалона информационных вывесок (таблиц), содержащих информацию о профиле предприятия, его собственном фирменном наименовании, организационно-правовой форме и режиме работы, признано соответствующим требованиям законодательства, в частности установленным п. 1 ст. 9 Закона N 2300-1. В то же время установление над проходными завода дополнительных щитов с крупными буквами "ЯЗТА" в сочетании с вывесками "70 лет", оформление фасада автосалона и установление световой вывески формировали интерес к заводу и его продукции с целью привлечения потребителей, то есть являлись рекламой.
Постановлением ФАС Дальневосточного округа от 22 июля 2003 г. по делу N Ф03-А73/03-1/1712 текст вывески, содержащий информацию, "ООО "Афико", аптечный пункт, режим работы, медикаменты, травы, БАД, индивидуальные заказы, скидки и другое", был признан рекламой с последовавшим за этим применением норм законодательства, регулирующего отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг.
Аналогичный вывод был сделан и в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 21 февраля 2007 г. N Ф08-6969/2006-2878А по делу N А32-1115/2006-53/17-1АЖ, а также в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 12 февраля 2007 г. N Ф08-296/2007-149А по делу N А53-8784/2006-С6-5.
Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 14 сентября 2005 г. по делу N А43-8952/2005-10-312 было установлено, что находящиеся на фасаде здания вывески типа "ООО "Магазин "Соната" и "Соната. Женская одежда" содержат в себе указание на товар - "женская одежда" и включают в себя часть фирменного наименования Общества - "Соната". Информация о товарах, реализуемых Обществом непосредственно в месте расположения данной вывески, ассоциируется у потребителя с конкретным продавцом этой продукции - ООО "Магазин "Соната", следовательно, подпадает под признаки рекламы.
В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 20 мая 2004 г. по делу N А56-22319/02 суд годовой отчет банка, обязательность опубликования которого в печати возложена на банк ст. 43 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности", оценил в качестве рекламы. Данный отчет был представлен в художественно оформленных буклетах с размещением разнообразной информации о банке, такой как историческая справка, новые направления развития банка, фотографии членов правления. Поскольку содержащаяся в нем информация направлена на формирование и поддержание интереса к банку, а сам буклет предназначен для распространения среди неопределенного круга лиц, суд оценил представленный буклет в качестве рекламы.
В Постановлении ФАС Центрального округа от 14 апреля 2006 г. по делу N А54-8937/2005-С2 суд указал, что вывеска с изображением фирменного знака банка и крышная конструкция с изображением фирменного знака банка отвечают требованиям рекламы. При этом суд отметил, что товарный знак является средством индивидуализации, узнаваемости товара, услуги определенного юридического лица, размещение которого формирует и поддерживает интерес к организации у неопределенного круга лиц и, следовательно, отвечает признакам рекламы.
Таким образом, использование в рекламе исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, таких как фирменное наименование организации, товарный знак, наименование места происхождения товара или коммерческое обозначение, относить к рекламным расходам согласно пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ нужно очень осторожно.
В ст. 5 Закона N 38-ФЗ установлены обязательные требования, которыми должна обладать реклама:
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недобросовестной рекламой считается:
- реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с аналогичными товарами конкурента;
- реклама, которая запрещена данным способом, в данное время или в данном месте;
- реклама, осуществляющая под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
- реклама, являющаяся актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
Недостоверной признается реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности.
2. Реклама не должна:
- побуждать к совершению противоправных действий;
- призывать людей к насилию и жестокости;
- иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения транспорта;
- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.
3. В рекламе не допускаются:
- использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
- демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
- использование бранных, непристойных и оскорбительных слов.
Нарушение указанных требований может привести организацию в суд. Так, например, в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 11.03.2008 по делу N А29-5614/2007 ООО "Новый мир" было привлечено к ответственности за использование в рекламе бранных слов и было привлечено к административной ответственности;
- использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы. Скрытой рекламой является та, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
- размещение рекламы в учебниках, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования.
4. Реклама должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, установленным для отдельных видов рекламы.
В соответствии с Законом N 38-ФЗ различают следующие виды рекламы:
- реклама в телепрограммах и телепередачах;
- реклама в радиопрограммах и радиопередачах;
- реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании;
- реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях;
- наружная реклама и установка рекламных конструкций;
- реклама на транспортных средствах и с их использованием.
Реклама в телепрограммах и телепередачах. Пунктами 1 - 16 ст. 14 Закона N 38-ФЗ установлены требования и ограничения, предъявляемые к рекламе в телепрограммах и телепередачах.
Так согласно п. 1 ст. 14 Закона N 38-ФЗ прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Нарушение данного законодательного требования грозит организации административной ответственностью. Примером может служить Постановление ФАС Уральского округа от 27 сентября 2007 г. N Ф09-7965/07-С1 по делу N А71-4467/07.
При совмещении рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы реклама не должна:
- занимать более чем семь процентов площади кадра;
- накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
Согласно п. 3 ст. 14 Закона N 38-ФЗ общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом "бегущей строки" следующие телепередачи:
- религиозные телепередачи;
- телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.
Хотя вышеназванные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.
Реклама в радиопрограммах и радиопередачах обладает аналогичными требованиями и ограничениями, но имеет одну особенность. Согласно п. 2 ст. 15 Закона N 38-ФЗ в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Реклама в периодических печатных изданиях. В соответствии со ст. 16 Закона N 38-ФЗ размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании. При кино- и видеообслуживании согласно ст. 17 Закона N 38-ФЗ не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма.
Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях. Согласно п. 1 ст. 18 Закона N 38-ФЗ распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
Размещение рекламы на почтовых отправлениях возможно только при наличии разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Согласно п. 1 ст. 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы осуществляется посредством рекламных конструкций. Рекламными конструкциями могут быть: рекламные щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Наружная реклама должна осуществляться с соблюдением следующих требований:
- рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента;
- установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
- установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции.
Реклама на транспортных средствах и с их использованием. Размещение рекламы на транспортном средстве, согласно п. 1 ст. 20 Закона N 38-ФЗ, осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Реклама, размещенная на транспортных средствах, должна соответствовать иным требованиям технических регламентов. Она не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.
Кроме того, не допускается распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств.
Весь государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет антимонопольный орган согласно п. 1 ст. 33 Закона N 38-ФЗ.
Все субъекты рекламного рынка в соответствии со ст. 38 Закона N 38-ФЗ несут гражданскую и административную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно п. 4 ст. 38 Закона N 38-ФЗ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрено наложение административного штрафа:
- на граждан - в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;
- на должностных лиц - в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Коммерческое обозначение» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Адресація повідомлень в системах електронної пошти
Аудит доходів і витрат фінансової діяльності
Оцінка умов розміщення об’єктів інвестування
ШВИДКІСТЬ ОБІГУ ГРОШЕЙ
Дохідність залученого капіталу


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (31.10.2011)
Переглядів: 1560 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП