ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Бракованный товар выявлен в момент приемки товара на склад
Порядок документального оформления приемки товаров изложен в Методических рекомендациях по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5 (далее - Методические рекомендации). Как указано в п. 2.1.7 Методических рекомендаций, в случае несоответствия товаров требованиям договора торговая фирма должна составить соответствующий акт, который будет являться юридическим основанием для предъявления претензии поставщику. Акт составляется специальной комиссией, в которую входят представитель поставщика и материально ответственные лица торговой организации, хотя допускается составление акта и в одностороннем порядке (при согласии поставщика или его отсутствии). После составления акта делается отметка об актировании на товаросопроводительном документе к товару. Если бракуется товар отечественного производства, то применяется акт формы N ТОРГ-2 (составляется в четырех экземплярах), если же речь идет об импортном товаре, то применяется форма N ТОРГ-3 (составляется в пяти экземплярах).
Унифицированные формы N N ТОРГ-2 и ТОРГ-3 утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
В Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций сказано, что указанные формы применяются для оформления приемки товаров, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика. Являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю.
Если товар принимается от перевозчика или от организации связи, то приемка товаров по количеству и качеству оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи.
Акты составляются с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре.
Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.
Товары, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах не перечисляются, об этом делается в конце акта соответствующая отметка.
Заполненные акты с приложением соответствующих документов (счета-фактуры, накладные) передаются в бухгалтерскую службу торговой организации под расписку.
Следующим шагом торговой организации является выставление претензии. Так как нормами действующего законодательства типовая форма претензии не утверждена, то торговая организация составляет этот документ в произвольной форме.
Обращаем ваше внимание на то, что если поступивший бракованный товар на момент приемки не оплачен, то неоплаченные суммы на счете учета расчетов по претензиям не отражаются. В этом случае торговая организация производит оплату товаров за вычетом стоимости бракованного товара, который помещается на временное хранение и подлежит возврату поставщику, о чем организация торговли должна уведомить последнего (п. 59 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н).
Так как претензионный документ составляется в произвольной форме, то следует помнить, что, во-первых, этот документ должен содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). Во-вторых, в претензии следует отразить следующую информацию:
- номер договора на поставку товара, по которому выявлен бракованный товар, а также номера товаросопроводительных документов;
- описание товара и характер выявленных дефектов;
- номер акта о расхождениях товара по качеству с указанием лиц, составивших акт;
- требования торговой организации относительно выявленного некачественного товара, которые рекомендуется изложить со ссылкой на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Если торговая организация производила независимую экспертизу товаров, то следует привести заключение независимого эксперта;
- требование о возмещении убытков, связанных с поставкой некачественного товара.
Возврат некачественного товара поставщику торговая организация может оформлять в том числе товарной накладной, аналогичной форме N ТОРГ-12, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" или любой другой не унифицированной форме, с оговоркой о том, что это бракованные товары с ответственного хранения. Если стороны договариваются, что поставщик заменяет некачественный товар товаром соответствующего качества, то составляется (в произвольной форме) акт о замене товара.
Данные рекомендации действуют только в том случае, если поставка товара не состоялась и происходит реальный возврат товара.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Бракованный товар выявлен в момент приемки товара на склад» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Торговля фиктивными товарами
Пушка на Луне
КРИТЕРІЇ ПРИЙНЯТТЯ ФІНАНСОВИХ РІШЕНЬ
Якість створення продукту
Технічні засоби захисту інформації


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (31.10.2011)
Переглядів: 1012 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП