ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Торгівля: енциклопедія

Право на ремонт и техобслуживание
В соответствии со ст. 6 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ N 2300-1) изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы.
Для этой цели изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара в сервисных центрах.
Законодатель предоставил изготовителю возможность выпуска и поставки в торговые и ремонтные организации, сервисные центры запасных частей, то есть изготовитель может поставлять другим специализированным организациям запасные части, не затрачивая усилий на оказание услуг по непосредственной замене изношенных частей новыми или по ремонту пришедших в негодность частей.
Данные поставки запасных частей производятся в течение всего срока производства товара, а после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ N 2300-1 срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
В соответствии со ст. 20 Закона РФ N 2300-1 в случае если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорока пяти дней.
При устранении недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара, до дня выдачи его по окончании ремонта.
Гарантийный срок может быть установлен и продавцом. Этот срок не может быть меньше гарантийного срока, установленного на этот товар изготовителем, и двух лет, если изготовителем он не установлен.
Обеспечение возможности ремонта и технического обслуживания товара является одной из составляющих, способом обеспечения возможности использования товара по назначению в течение его срока службы.
Статьей 5 Закона РФ N 2300-1 предусмотрена обязанность обеспечения возможности использования товара (работы) по назначению, которая возлагается на изготовителя товара и исполнителя работы, которые вправе (обязаны) устанавливать сроки службы соответственно на товары и работы.
Вместе с тем ст. 6 Закона РФ N 2300-1 обязанность обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания возлагается лишь на изготовителя товара. В таком решении сказывается различие в характере изделий, изготовленных по индивидуальному заказу и в серийном порядке.
В первом случае обеспечение возможности использования вещи по назначению должно обеспечиваться, очевидно, другими методами, хотя и не исключено использование для этих целей ремонта и технического обслуживания соответствующих изделий. Ответственность за правильность определения объема и ассортимента запасных частей, поставку их соответствующим предприятиям торговли и по техническому обслуживанию и ремонту несет изготовитель.
На нем лежит также ответственность за создание необходимого количества предприятий по техническому обслуживанию и ремонту либо заключение на эти работы договоров с другими предприятиями.
Эти обязанности изготовителей совпадают с их собственными интересами, поскольку заставляют планировать оптимальный объем и ассортимент производства запасных частей, позволяют повысить конкурентоспособность продукции и объем товарооборота, обезопасить себя от возможных необоснованных претензий.
Во избежание претензий изготовитель должен документально фиксировать начало производства товара и дату снятия его с производства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения изготовителем указанных обязанностей потребитель вправе потребовать возмещения причиненных ему убытков в соответствии со ст. 13 Закона N 2300-1.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение изготовителем своих обязанностей может выражаться в отсутствии в продаже либо в предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту необходимых запчастей, отказе в обслуживании или ремонте по другим причинам, отсутствии предприятий такого рода. Убытки могут состоять из вынужденных расходов, например стоимости проезда на такси при невозможности использовать автомобиль и другие транспортные средства, стоимости ремонта товара в мастерской - при отсутствии в продаже запасных частей и тому подобное.
Убытки должны взыскиваться с изготовителя по общим правилам об ответственности за нарушение обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
В связи с обязанностью изготовителя обеспечить техническое обслуживание и ремонт товаров возникает вопрос об объемах поставки и географических границах этой обязанности. Что касается объемов поставки запасных частей, то они должны определяться объемом выпуска и надежностью товара, а также сложностью ремонта и технического обслуживания.
География поставки запасных частей в торговлю и ремонтные предприятия должна определяться местонахождением покупателя - торгового предприятия по договору поставки.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Право на ремонт и техобслуживание» з дисципліни «Торгівля: енциклопедія»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Офісні та відомчі АТС
Цифрові системи передачі даних
Розвиток пейджингового зв’язку
Аудит вилученого капіталу
Сдвинуть земной шар


Категорія: Торгівля: енциклопедія | Додав: koljan (31.10.2011)
Переглядів: 609 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП