Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов: • мебель, которая классифицируется по: месту применения (для торговых залов, подсобных помещений); назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей); товарному профилю (универсальная, специализированная); конструкции (неразборная, сборно-разборная). К мебели предъявляются следующие требования: эксплуатационно-технические (стандартная, универсальная, емкая, с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная); экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии); эргономические (основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним); эстетические (форма, пропорции и цвет должны соответствовать своему функциональному назначению, интерьеру торгового зала); санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку); • торговый инвентарь — приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. Торговый инвентарь классифицируется по: месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов); назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы; счетный, вспомогательный, санитарно-ги-гиенический, противопожарный); • торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируется по: назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара); температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное). Существуют следующие виды оборудования: холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина; холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты; холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов; холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах; • торговое измерительное оборудование — весы, гири, меры длины и объема. Весы классифицируются по: принципу действия (рычажные, электромеханические); месту и способу установки (настольные, передвижные, стационарные); виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные); виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с документальной регистрацией); способу снятия показаний (с местным и дистанционным способами снятия показаний); • контрольно-кассовое оборудование — контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по: количеству суммирующих счетчиков; количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину; количеству операционных счетчиков; наличию съемных клавиш-ключей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Виды торгово-технологического оборудования» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»