Отличительная особенность хозяйственной деятельности предприятий питания — объединение в рамках одного предприятия процессов производства, реализации и организации потребления продукции. Соответственно, и товарооборот предприятий питания имеет свою специфику, разделяясь на: оборот по реализации продукции собственного производства; оборот по реализации покупных товаров. Наибольший удельный вес в товарообороте предприятий питания имеет оборот по реализации продукции собственного производства.*
* 55—85% в зависимости от типа предприятия: ресторан, кафе, столовая, пельменная, блинная, закусочная, бистро, буфет и пр.
В зависимости от конечного или промежуточного потребления выделяют розничный и оптовый товарооборот. Розничный товарооборот включает в себя: продажу продукции собственного производства и покупных товаров через обеденные залы, буфеты, а также продажу через розничную и мелкорозничную сеть, принадлежащую самим предприятиям; реализацию продукции через передвижную сеть; отпуск питания работникам предприятия по льготным ценам. Оптовый товарооборот, как правило, состоит из продажи полуфабрикатов, мучных и кондитерских изделий другим предприятиям питания и розничной торговли. Сумма розничного и оптового товарооборота образует валовой товарооборот, характеризующий полный объем производственной и торговой деятельности.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Особенности товарооборота предприятий питания» з дисципліни «Торгівельна справа: економіка і організація»