ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Комерційна діяльність: організація і управління

Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле
Хозяйственные связи — неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между поставщиками и покупателями. Их рациональность является условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения.
Система хозяйственных связей торговли с промышленностью — важнейшая составная часть хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного хозяйства с потребителями продукции, они считаются установленными при заключении договора (контракта).
Рациональные хозяйственные связи способствуют:
• эффективному развитию экономики;
• сбалансированности спроса и предложения;
• своевременной поставке продукции и товаров народ
ного потребления покупателям.
Система хозяйственных связей включает: » участие торговых организаций и предприятий;
• разработку промышленными предприятиями (фир
мами) планов производства товаров посредством пред
ставляемых заявок и заказов;
• заключение хозяйственных договоров;
« контроль за соблюдением договорных обязательств; « применение экономических санкций;
• участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
» проверку качества поставляемых товаров;
» установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
• применение административно-правовых норм и др.
5. Зак. 383

130

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 2. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле потребительской кооперации

131



Новые условия хозяйствования, связанные с переходом к рыночной экономике, потребовали значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров по договору, устранения излишней регламентации, перехода от административно-командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения материальных ресурсов к свободной продаже товаров, повышения роли хозяйственного договора.
В условиях развитой рыночной экономики роль документов, централизованно регулирующих хозяйственные связи между поставщиками и покупателями, уменьшается и уступает место самостоятельному регулированию хозяйственных взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства .
В хозяйственных связях по поставкам товаров четко прослеживаются три этапа взаимодействия участников: формирование хозяйственных связей, их оформление и функционирование.


Рис. 19. Классификация хозяйственных связей

Этап формирования хозяйственных связей состоит из подготовительных планово-организационных мероприятий органов управления торговлей и промышленностью и непосредственных участников. Подготовительные мероприятия включают планирование производства товаров народного потребления, розничного товарооборота, рыночных товарных ресурсов и их распределение, составление заявок и заказов торговли на производство, потребность и поставку товаров, прикрепление торговых организаций и предприятий к поставщикам, изучение и определение источников и поставщиков — производителей товаров, чья продукция не распределяется в плановом порядке, и др.
Этап оформления хозяйственных связей представляет собой принятие участвующими в них организациями и предприятиями взаимных обязательств, которые определяют их права и обязанности по поставкам товаров в форме соглашений договоров поставки, заключаемых между организациями и предприятиями оптовой и розничной торговли и промышленности.
Соглашения обеспечивают организацию длительных хозяйственных договорных связей, определяют их структуру. Заключенные договоры поставки обеспечивают закрепление в правовом порядке структуры хозяйственных связей, предварительно определенной плановыми и оперативными органами управления торговлей (в отношении централизованно распределяемых ресурсов товаров) или складывающейся (по ресурсам нераспреде-ляемых товаров) на основе самостоятельного выбора поставщиков товаров оптовыми покупателями. Заключение договора поставки означает осуществление оптовой закупки-продажи товаров, оплата стоимости которых предполагается впоследствии, после их поступления в адреса получателей.
Этап функционирования хозяйственных связей представляет собой процесс выполнения участниками этих связей взятых на себя в соответствии с заключенными

132

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 2. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле потребительской кооперации

133



договорами взаимных обязательств по поставкам товаров: организацию отгрузки поставщиками товаров в сроки, количестве и ассортименте, предусмотренных договором, приемку отгруженных товаров получателями, расчеты за поставленные товары.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают прямые договорные связи торговых предприятий с производителями товаров.
Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров: изготовитель — это организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящие товары для реализации; покупатель — торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.
В потребительской кооперации под прямыми хозяйственными связями понимаются непосредственные договорные отношения кооперативных оптовых или розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставкам товаров без участия других коммерческих посредников.
Организации прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставкам товаров простого ассортимента представляют собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей. Организация прямых договорных связей розничных предприятий с производственными предприятиями по поставкам товаров сложного ассортимента чрезвычайно затруднена в силу ряда организационно-экономических, торговых, транспортных и др. факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых скла-

дах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удаленность поставщиков от розничной сети и др.).
Поэтому роль оптовых звеньев в снабжении товарами сложного ассортимента розничных торговых предприятий остается в рыночной экономике достаточно высокой.
Мировой опыт и отечественная практика показывают, что функционирование эффективных хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров немыслимо без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника.
Однако в условиях рыночного развития должны измениться и функции оптовой торговли. С одной стороны, они будут усложняться, а с другой — персонифицироваться .
По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:
• оценка потребностей и спроса;
• преобразование промышленного ассортимента в тор
говый;
• хранение товарных запасов;
• кредитование;
• концентрация товарной массы;
• информационное и консалтинговое обслуживание.
По отношению к клиентам-поставщикам функции
оптовой торговли должны состоять в следующем:
• концентрация коммерческой деятельности;
• поддержка процесса перехода прав собственности на
товар;
• инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;
• минимизация коммерческого риска;
• маркетинговое обслуживание.
От того, как оптовые звенья будут выполнять указанные функции, в значительной степени будут зависеть и стимулы к производству товаров, решение актуальных проблем организации рациональных хозяйственных связей по поставкам товаров. Поэтому важной

134

Коммерческая деятельность. Организация и управление

Раздел 2. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий в оптовой торговле потребительской кооперации

135



задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями-изготовителями по товарам сложного ассортимента.
Прямые договорные связи в широком смысле — это договорные отношения изготовителей-потребителей; в потребительской кооперации — кооперативных организаций (в том числе оптовые) с промышленными предприятиями.
Особую значимость имеют длительные прямые договорные связи (не менее 2 лет), так как они обеспечивают:
• стабильность в поставке;
• большую правовую гарантию.
В условиях рыночной экономики установление прямых договорных связей — важнейшая задача развития оптимальных связей по поставкам товаров.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Системный подход к формированию хозяйственных связей в оптовой торговле» з дисципліни «Комерційна діяльність: організація і управління»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Особливості фінансових інвестицій
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Операції по залученню вкладів і депозитів. Міжбанківський кредит
Аудит амортизації необоротних активів
Аудит резервного капіталу


Категорія: Комерційна діяльність: організація і управління | Додав: koljan (28.10.2011)
Переглядів: 2975 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП