ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Економічні теми » Мікроекономіка

Природа фирмы
Домашнее хозяйство и фирма являются главными действующими лицами
рыночных отношений.
Фирма 1 — это организация, созданная для производства товаров и услуг с целью
их продажи на рынке.
1 Происхождение слова «фирма», прочно вошедшее во многие языки мира, восходит к
латыни: firmus - прочный, надежный, (юридически) действительный. Значению «фирма»
в какой-то мере соответствует русское слово «предприятие». Фирма (предприятие) мо­
жет состоять из одного или нескольких заводов, фабрик и учреждений. 168 Часть I, Основы рыночного анализа
Фирма приобретает ресурсы, организует их потребление в процессе производ­
ства, реализует произведенную продукцию и участвует в процессе принятия рис­
ков. Индивиды, участвующие в деятельности фирмы, состоят из предпринимателей
и рабочей силы. Главное различие между ними заключается в том, что предпринима­
тели являются претендентами на доход (residual claimants), т. е. обладают претензи­
ей или правами собственности на прибыль, полученную организацией.
Претендент на доход (residual claimant): индивид, который обладает законными
правами на всю или часть прибыли, получаемую фирмой.
Что касается рабочей силы, то она получает фиксированную заработную плату
независимо от объема прибыли фирмы. И хотя подобное различие предпринима­
телей и рабочей силы порой более или менее успешно маскируется различными
типами заработной платы (такими, например, как «участие рабочих в прибы­
лях»), тем не менее оно остается существенным.
Одна из основных причин существования фирмы заключается в том, что ко­
операция между отдельными работниками способна давать больше продукции
при данном объеме ресурсов. Производство более эффективно, если индивиды
специализируются на выполнении конкретных производственных задач. Вмес­
те с тем кооперация невозможна без организации и менеджмента: (1) рабочие
должны знать, что им следует делать, и (2) должны выполнять на деле то, что им
следует.
Так как рабочая сила не является претендентом на доход, то у нее отсутствуют
реальные стимулы к выполнению и к совершенствованию производственного
процесса. Поэтому деятельность рабочей силы требует управления и надзора
либо со стороны предпринимателей, либо со стороны других наемных работни­
ков (менеджеров или надсмотрщиков). Пока доходы от более эффективного про­
изводства фирмы превышают расходы, а кооперативное производство выпускает
больше чистого продукта, чем множество индивидуальных предприятий, — до тех
пор организация типа «фирма» способна существовать и развиваться.
Производственный менеджмент также является важным фактором производ­
ства: без него объем производства существенно снизится. Несение коммерческого
риска также является фактором производства и осуществляется предпринимате­
лем. Таким образом, предприниматель, или владелец предприятия, обычно являет­
ся не только претендентом на доход, но и активным участником производственно­
го процесса.
Бизнесмен может быть собственником, организатором, менеджером и пред­
принимателем риска в одном лице. Его доход, извлекаемый из деятельности фир­
мы, состоит из двух частей: претензии на доход (известной как чистая, или эконо­
мическая, прибыль или сверхприбыль) и полного жалованья по оплате его усилий
(известного как нормальная прибыль).
Чистая (экономическая) прибыль (л) — общий доход фирмы (Pq) за вычетом вме­
ненных издержек (С).
Нормальная (или нулевая экономическая) прибыль — часть предприниматель­
ского дохода (минимальный доход, которым должны вознаграждаться предприни­
мательские способности, чтобы стимулировать их применение в предпринима-Глава 5. Фирма и теория производства 169
тельской деятельности фирмы), вмененные издержки. Если фирма получает толь­
ко нормальную прибыль, то ее доход полностью расходуется на покрытие всех из­
держек.
Математически величину чистой (экономической) прибыли фирмы можно
выразить так:
n = Pq-C(q), (5.1)
а нормальной (или нулевой экономической) прибыли:
я = 0 или Pq = C(q). (5.2)
Однако собственник может быть представлен большим количеством акционе­
ров, каждый из которых имеет часть претензии на прибыль, несет долю риска и не
принимает непосредственного участия в производственном процессе.
При всей важности данных рассуждений наш анализ может быть в значитель­
ной степени упрощен, если мы сосредоточимся на рассмотрении двух наиболее
осязаемых факторов производства (труд и капитал), оставив в стороне менее
явные: «предпринимательские способности», «несение риска», «организацион­
ный талант». Менее очевидные факторы производства обыкновенно рассматри­
ваются в рамках специальных экономических дисциплин, таких как «теория фир­
мы», «теория предпринимательства», «менеджмент».
В курсе микроэкономики роль собственника сводится к покупке ресурсов и
их комбинированию в процесс производства с целью максимизации прибыли.
Ибо именно это составляет основу микроэкономической модели фирмы.
Микроэкономическая теория основывается на предположении, что фирма стремит­
ся к максимизации долгосрочной' прибыли.
Вместе с тем существует множество альтернативных теорий, отрицающих, что
максимизация прибыли — главное в деятельности фирмы. Как правило, подоб­
ные теории исходят из следующих предположений:
1) разделение функций собственности и контроля фирмы;
2) подробное рассмотрение предпочтений предпринимателя.
Разделение функций собственности и контроля предполагает, что собственни­
ки нанимают менеджеров для принятия решений и что менеджеры не являются пре­
тендентами на доход. Поэтому менеджеры стремятся не столько к максимизации
прибыли фирмы, сколько преследуют собственные интересы. Стремления менед­
жеров могут включать высокое жалование или такие удовольствия, как раздутый
управленческий штат, роскошные апартаменты и разнообразные льготы. Ряд наи­
более известных теорий фирмы ставят в центр внимания зависимость управленче­
ских окладов от общего объема продаж (за вычетом издержек) и темпов роста.
1 Именно долгосрочная перспектива получения прибыли определяет рыночную сто­
имость предприятия. Если предприятие заинтересовано лишь в текущей (краткосрочной)
прибыли, то оно способно увеличивать ее методами, которые сокращают будущую доход­
ность (отказ от надлежащего ухода за оборудованием, игнорирование научно-техническо­
го прогресса и т. п.). 170 Часть I. Основы рыночного анализа
Концепция предпочтений предпринимателя исходит из того, что менеджеры
преследуют цели не выше тех, которые бы доставили удовлетворение владельцу
фирмы (другими словами: если собственник доволен, к чему менеджеру продол­
жать оптимизировать производство?).
Существуют и другие теории, которые рассматривают предпринимателей как
особых индивидов, обладающих уникальными предпочтениями: стремлением к
новациям, коммерческому риску и т. п.
Прочие менее значительные факторы производства (издержки мониторинга или
организации, принятие рисков и т. д.) также подробно анализируются некоторыми
теориями фирмы. Однако они не отрицают ведущей концепции максимизации
прибыли, а скорее являются ее уточнением и конкретизацией.
В курсе микроэкономики основное внимание уделяется частным коммерче­
ским предприятиям, управляемым в интересах собственников и максимизирую­
щим долгосрочную прибыль, как наиболее распространенному и типичному виду
фирмы в условиях рыночной экономики.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Природа фирмы» з дисципліни «Мікроекономіка»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Довгострокове кредитування як форма участі банку в інвестиційному...
Використання електронної пошти в бізнесі та її стандарти
Апаратна база комп’ютерної телефонії
ОСНОВИ ОРГАНІЗАЦІЇ ТА СПЕЦИФІКА ДІЯЛЬНОСТІ ОКРЕМИХ ВИДІВ КОМЕРЦІЙ...
ФОРМИ ГРОШЕЙ ТА ЇХ ЕВОЛЮЦІЯ


Категорія: Мікроекономіка | Додав: koljan (18.10.2011)
Переглядів: 929 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП