Малая приватизация – это приватизация предприятий торговли, об-щественного питания и бытового обслуживания (магазинов, ресторанов, ателье, парикмахерских), а также небольших производственных предпри-ятий с численностью работающих до 200 человек. Полагали, что малая приватизация в короткие сроки создаст большую и сильную группу част-ных собственников, которые и будут основными инвесторами. Эта прива-тизация осуществлялась за деньги. Аукционы – это особые рынки, созданные для продажи объектов приватизации. Основной вид аукциона – это открытый аукцион, органи-зуемый как публичные торги. Проводятся аукционы в заранее объявленное время с различной периодичностью. Покупателем становится предложив-ший наивысшую цену. Кроме покупателя в аукционе участвует продавец и организатор аукциона (комиссия). Торги на аукционе ведет аукционист, который объявляет цены и покупателя, предложившего наивысшую цену. Продаже на аукционе подлежат: - предприятия или их подразделения, выделяемые в самостоятельные предприятия; - оборудование, здания, лицензии и другие активы ликвидируемых предприятий; - объекты незавершенного строительства; - доли, паи, акции акционерных обществ. Второй вид аукциона – закрытый тендер («тендер» в переводе с английского – «обслуживать»). Это, как и открытый аукцион, тоже конку-рентная форма проведения торгов. Отличие состоит в том, что предложе-ния, поступающие при проведении торгов подаются в закрытом виде, их содержание не разглашается. Закрытый тендер используется, как правило, при продаже крупных пакетов акций. Его проводит постоянно действую-щая тендерная комиссия. Приватизация по конкурсу – это продажа объектов государственной собственности по конкурсу в частную собственность в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации. Конкурс бывает двух видов: коммерческий и ин-вестиционный. По коммерческому конкурсу объект покупает тот покупа-тель, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и кто предложил максимальную цену. Объекты коммерческого конкурса те же, что и у аукциона. К числу условий продажи объекта по коммерческому конкурсу относятся: - сохранение обязательств по производству конкретных видов про-дукции, товаров и услуг, сохранение профиля предприятия на опре-деленный планом приватизации срок; - обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся социаль-ных гарантий работникам предприятия (на срок до одного года); - обязательства покупателя по объемам инвестиций в приобретаемый объект в течение определенного планом приватизации срока; - финансирование и порядок использования объектов социальной сферы в течение определенного планом приватизации срока. Инвестиционный конкурс – это продажа объектов государственной собственности в частную собственность с условием вложения инвестиций в покупаемый объект и соблюдения условий коммерческого конкурса. Критерием выявления победителя этого конкурса являются объем и сроки инвестиций в объект приватизации. Торги могут быть открытыми и закры-тыми. Выкуп арендованного имущества. Этот способ приватизации осуще-ствляется в соответствии с договором аренды, в котором определяются сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Малая приватизация» з дисципліни «Перехідна економіка»