Наряду с внутренними ценами осуществлена либерализация внешне-торговых цен (тарифов). В течение 1992г. таможенное регулирование им-портных операций претерпело серьезные изменения. С 15 января 1992г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 32 «О таможенных пошлинах на импортные товары» было отменено взимание пошлин и дру-гих сборов, кроме платы за таможенные процедуры при ввозе товаров на территорию России. Это мотивировалось насыщением потребительского рынка товарами. Предусматривалась разработка и внедрение новых таможенных пошлин к 1 апреля 1992г., что не было сделано. Причины – якобы трудность разра-ботки и боязнь ограничить поставки потребительских товаров в страну. Указ Президента №630 от 14.06.1992г. «О временном импортном тамо-женном тарифе РФ» установил с 1 июля ставки импортных пошлин в раз-мере от 5 до 25% к таможенной стоимости ввозимых товаров. Такой уро-вень ставок таможенного обложения не являлся действенным средством регулирования импортных операций. 7 августа 1992г. Указ Президента №825 «о частичном изменении временного импортного таможенного та-рифа» предусматривал трехкратное повышение ставки импортного тари-фа. Помимо пошлин с 1 февраля 1993г. начали взиматься НДС и акциз на отдельные товары. Введенный в действие с 1 июля 1993г. закон «О тамо-женном тарифе» определяет структуру тарифа, устанавливает виды и структуру таможенных пошлин, порядок и методологию таможенного об-ложения, В этом законе установлены порядок и методика определения та-моженной стоимости перемещаемых через границу России товаров. За ос-нову приняты правила, разработанные с 1995г. Всемирной торговой орга-низацией. Эти правила обеспечивают справедливую, единообразную и нейтральную оценку таможенной стоимости товара, отражающую сло-жившуюся практику и позволяющую определить реальную цену товара при нормальных условиях его реализации на мировом рынке. Основным методом определения таможенной стоимости является определение этой стоимости по цене сделки. Для этого используются дан-ные, содержащиеся в счете-фактуре а также сведения о некоторых иных суммах расходов (стоимость транспортировки, погрузо-разгрузочных ра-бот, страхования, комиссионных и брокерских вознаграждений, плата за использование объектов интеллектуальной собственности). Как показывает опыт, этот метод оценки используется в 90% им-портных сделок. Однако в некоторых случаях его применение не допуска-ется. Это те случаи, когда продавец и покупатель тесно связаны в бизнесе, что серьезно может повлиять на цену. При невозможности использовать этот метод применяются другие, в частности, метод, называемый «по цене сделки с идентичными товарами». Взимая таможенные пошлины при импорте, что является разновид-ностью налогообложения, государство создает предпосылки для роста цен на иностранные товары, снижая тем самым их конкурентоспособность. Взимая таможенные пошлины при экспорте товаров, государство сдержи-вает вывоз из страны тех или иных товаров, на которые не удовлетворен спрос или вывоз их нежелателен.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Таможенно-тарифная политика» з дисципліни «Перехідна економіка»