В 1983 году 18-летний Майкл Делл, попавший в списки студентов Техасского университета, не был слишком заинтересован в своей учёбе, как он позднее признался, но делал это только по настоянию своих родителей. На самом деле он испытывал неподдельный интерес к компьютерам. Майкл почти все время находился в собственной комнате, где постоянно разбирал купленные в розничной сети компьютеры и старался привнести в них что-то новое. И вот однажды, когда компьютеры были усовершенствованы, он собрал их и начал продавать студентам, университетским кафедрам и местным бизнесменам. В первый месяц своих продаж он получил доход, колеблющийся в пределах 180000 долларов. Майклу не пришлось долго раздумывать над тем, что реализация компьютерных компонентов в розницу принесла бы ему ещё большее количество денег, тем более если бы он, вдобавок ко всему, производил компьютеры сам. Таким образом, собирая ПК собственноручно, он начал реализовывать их на 15% дешевле. К тому же они отличались своими усовершенствованными техническими характеристиками. В следущем году Майклом официально учреждается Dell Computer Company. На каждом собираемом им компьютере он помещал слово «Dell». В 1985 году он мастерит компьютеры под персональный заказ. Клиенты могли высказывать свои пожелания, что бы они хотели иметь в их компьютерах и чего бы не хотели. Таким образом, Майкл мог производить естественный отбор тех или иных ингредиентов, которые впоследствии составили аксессуары его компьютеров. К середине 1980-х сложились два основных элемента, входящих в услуги Dell — компьютеры могли доставляться прямо в дом клиента, который высказал желание в их приобретении, а также они могли изготовляться под заказ. Такое сочетание двух элементов облегчило жизнь самих покупателей, которые теперь могли не тратить собственное время, и увеличило заработки самой компании. При этом ни магазины, ни поставщики не были нужны. (Компании предъявлялись лишь требования от клиентов, основанные на индивидуальных запросах каждого.) Эти элементы так хорошо стали работать, что в конце концов основанная в Техасе компания стала работать в беспрерывном режиме. К 28 годам Майкл Делл стал самым молодым в истории президентом компании Fortune 500. Сегодня Dell является ведущим продавцом прямых продаж компьютеров, а также крупнейшим производителем ПК на планете. Интернет также сыграл на руку Dell, поскольку он упрощал продажи без посредников, осуществляемые Dell. Наряду с компьютерами Dell производит серверы и одну треть программного обеспечения. Тем не менее и Dell в 1999 году столкнулась с серьез-ными проблемами. Например, компания стала реализовывать ПК не через свою налаженную сеть сбыта, а через крупные магазины компьютерной техники. Впоследствии сам Майкл Делл назвал это решение огромной ошибкой. Однако такие ошибки помогли компании сконцентрировать свои усилия на том, что у них получалось лучше всего, — на продажах без посредников. Секреты успеха Концентрация. «Мы занимаемся продажами без посредников, ляет Майкл Делл в книге «Основные уроки бизнеса» (Нефф и 1999). — И осознание этого пришло через страх разорения. Это уберегло нас от ухода в сторону от нашего основного занятия. В результате мы сконцентрировались». Гармония. Dell сочетает в себе продукцию и её распространение. Причина нашего успеха состоит в том, что компания сочетает в своей эти две вещи гармонично. Таким образом, каким никто до нас делал», — говорит Делл. Идентичность. Dell — компания, отвечающая за собственную ность. Она не Apple и по этой причине не пытается отвечать за своих компьютеров. Dell отвечает лишь за их функциональные характеристики и стоимость — то, что в компании называется «решением проблемы». Компания не пыталась стать эксклюзивной и не собирается этого делать. Краткая информация о компании Сайт: www.dell.com Дата основания: 1984 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Dell — компания номер один, отвечающая за продажу ПК без посредников. Большее число компьютеров продаётся бизнесменам и государственным учреждениям (10% — частным лицам).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Dell: брэнд прямых продаж» з дисципліни «Видатні бренди»