Caterpillar основана в 1925 году Дэниелом Вестом и Бенджамином Холтом, которые посвятили всю свою жизнь разработкам и производству, связанному с созданием оптимальной формы трактора. Они модернизировали существующие в XIX столетии паровые тракторы: вместо обычных колёс их тракторы были оснащены гусеницами, а двигатель начал функционировать на дизельном топливе. Расширяясь в течение всего XX столетия, компания доросла до ведущего в мире предприятия, выпускающего строительную и горнодобывающую технику, двигатели, работающие на дизельном топливе и природном газе, а также промышленные газовые турбины. Название компании ассоциируется со стройками и бульдозерами. Однако в последнее время компания занялась выпуском одежды, но едва ли она может ассоциироваться с новой продукцией, как она ассоциировалась с техникой. Её джинсы, спортивные кроссовки практически разрушают все правила по созданию и расширению брэнда в другие категории продукции, поскольку они совершенно не связываются в потребительском сознании с привычными для компании образами: строительной техникой и каким-нибудь другим изготавливаемым маркой Caterpillar машиностроительным оборудованием. Несмотря на такое необычное, на первый взгляд, положение вещей, продвижение компании в не свойственное для её имиджа производство одежды, марке удалось стать чрезвычайно успешной в производстве совершенно новой для неё категории товаров. В 2001 году прибыль компании в данном направлении побила все существующие рекорды, достигнутые другими предприятиями, так как она превысила отметку в 20 миллиардов долларов. И хотя с точки зрения восприятия категория тяжёлого машиностроения едва ли связывается в сознании обычного человека с изготовлением продукции лёгкой и обувной промышленности: различной одежды спортивной направленности и обуви, — тем не менее отдельные свойства новой продукции нашли свои образные связи с товарами тяжелого машиностроения в потребительских ассоциациях, которые изначально характеризовали тип продукции Caterpillar. В результате компания, закрепившись на своём первоначальном рынке, перешла к производству продукции, которая связана с самыми различными сферами потребительского и бизнес-рынков. Секреты успеха Стоящие ассоциации. Заботясь больше о своей стоимости, чем о предназначении, компания утвердилась в создании последовательных потребительских ассоциаций, что способствовало её расширению на различные рынки продукции. Бизнес, направленный на массового потребителя. Caterpillar, подобно АВМ и Hewlett-Packard, — одна из тех марок, описанных в этой книге, которые создали своё имя в разнонаправленном бизнесе перед потребителями, имеющими конкретную цель. Но основная трудность будет стоять перед компанией, если она пожелает закрепить свой имидж в качестве узконаправленного брэнда. Краткая информация о компании Сайт: www.cat.com Дата основания: 1925 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Caterpillar — ведущий мировой производитель в сфере изготовления строительного оборудования и оборудования для горнодобывающей промышленности, а также двигателей, работающих на природном газе, и в сфере выпуска индустриальных газовых турбин. В 2003 году Caterpillar вложила примерно 670 миллионов долларов в исследования и разработку новых технологий. С 1997 года служащие компании заработали более 3700 патентов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Caterpillar: брэнд с железным имиджем» з дисципліни «Видатні бренди»