Hewlett-Packard: брэнд, изменивший подход работодателей в обращении со своими служащими
Компания известна за многие свои разработки. Её принтеры и компьютеры делают марку известной среди многих потребителей, но в мире бизнеса компания известна своим инновационным подходом к служащим, что привело к революционному изменению основ менеджмента предприятий и организаций. Так называемый «открытый» менеджмент, который ассоциируется с компанией, был включён в практическое применение её основателями — Биллом Хьюлетом и Дейвом Паккардом. Так называемый HP WAY менеджмент появился скорее всего как незапланированное следствие управления компанией, чем как что-то преднамеренно разработанное. Когда студенты-одногруппники из Стедфордского университета основали компанию в 1939 году, конструируя аудиоосциллираторы, предназначенные для проверки звучания инструментов, которая осуществлялась инженерами-настройщиками звука, то о создании компании, находившейся первоначально в их калифорнийском гараже, не было и речи. Они не строили продолжительных планов, связанных с ведением собственного бизнеса. Фактически они вообще не имели представления о том, как вести дела на коммерческих предприятиях. Позднее Дейв признался: «У нас не было ни малейшей идеи, чтобы создать большую компанию». Название совместному предприятию они выбирали, подбрасывая монетку (если бы она приземлилась на другую сторону, то название на их теперешних лазерных принтерах было бы таким: Packard-Hewlett.) Уделяя основное внимание работе по изобретению устройств, они вообще не были заинтересованы в маркетинговых исследованиях. Таким образом, сама по себе работа над технологиями всегда играла для них мотивирующую роль. Дейв развил новую технику менеджмента, которая получила образное название «менеджмент лавирования». Учитывалось мнение каждого служащего компании, и, в свою очередь, служащий мог свободно вносить, посоветовавшись с менеджерами компании, свои предложения. В реальности такой подход к управлению в компании не мог истолковываться метафорически: «У исполнительных менеджеров все двери закрыты, при том, что весь остальной персонал работает с открытыми дверьми для своих менеджеров». Впоследствии ситуация выглядела в ином ракурсе, что привело к своего рода моде на данную стратегию, которая стала применяться повсеместно. Персонал мог свободно обращаться к менеджеру без негативных последствий для него. Компания превращается в своего рода воплощённую мечту рабочего места для работника. За счёт компании проводились вечеринки и пикники. Каждый из работающих компании знал сослуживца по имени. К тому же компания предоставляла социальный пакет своим служащим: медицинскую страховку и рождественскую прибавку к зарплате. Такой стиль, с одной стороны, был щадящим и гарантирующим работникам социальное обеспечение, и с другой — не привёл к нарушению дисциплины на предприятии и изменению направленности в его работе. В результате все мероприятия способствовали тому, что каждый работающий был заинтересован лишь в одном — в создании высокотехнологичной и качественной продукции. В то время, когда большинство коммерческих предприятий стали задумываться о так называемой дифференциации рынка и корпоративной стратегии, Hewlett-Packard концентрировал своё внимание на решении других вопросов. К примеру, можно представить высказывание Дейва, сделанное в 1961 году относительно всех его служащих: «Нашей актуальной задачей является конструирование, развитие и производство продукции самого лучшего качества для продвижения вперёд достижений научно-технического прогресса для достижения благосостояния человечества. Выполнению этой задачи мы всецело посвящаем самих себя». Компания практически без чьей-либо помощи изменила весь образ мышления в стратегии менеджмента. Однажды критикуемое Ричардом Паскалем (бизнес-консультантом и автором) за неизменное внимание к подчиненным, руководство компании доказало, что политика внимательного отношения к своим служащим способствует укреплению не только самой компании, но и ее брэнда. Мэри Ферлонг, создатель и президент Third Age Media третьего тысячелетия, в своей статье, изданной в 1999 году Fast Company (журнал Fast Pack 1999), писала: «Компаниям необходимо вести такую политику, чтобы существовать дольше своих лидеров. Одним из примеров такого рода является стратегия HP WAY. Приходящие каждый день на работу в эту компанию люди с полной уверенностью осознают, что компания есть и будет. Возможно, не все знают имя своего главного управляющего, который в течение отведённого ему срока выполняет свои должностные обязанности, но компании удалось перейти ту грань, которая сейчас превратилась в непоколебимую, пережившую своих основателей марку со своими сформировавшимися ценностями и собственным взглядом на ведение бизнеса. После достаточно успешного слияния с Compaq в 2002 году Hewlett-Packard стала насчитывать в себе 150000 служащих в более чем 160 странах. Стоимость компании на сегодняшний день составляет 20 миллиардов долларов, что не является просто результатом проведения разумной маркетинговой стратегии, хотя и это тоже нельзя не учитывать. Hewlett-Packard достигла наивысшего успеха в проведённой рекламной кампании, нацеленной на рынок молодого поколения потребителей, что является существенным для марки, занимающейся цифровыми технологиями. Однако, по замечанию президента компании Карли Флорина, высказанному на международном форуме по менеджменту в Токио в октябре 2000 года, успех Hewlett-Packard — следствие высокой культуры компании: «Сильный брэнд и процесс формирования такового — это не просто обещание нашим клиентам, нашим создателям, нашим держателям акций и нашему обществу. Это прежде всего обещание, данное нам самим, представить позитивное и воодушевляющее лицо компании нашим служащим по всему миру». Секреты успеха Технология. Технологии Hewlett-Packard— своеобразная ставка на будущее компании. «Когда вы размышляете о категориях, которые способствуют развитию индустрии цифровых технологий: изображений и развлечений — наша компания, неожиданно для потребителей, готова ввести такие новинки, о которых до этого не приходилось и мечтать», — говорит Карли Флорина. Открытый менеджмент. Способ ведения внутренней политики компании, именуемый HP WAY, возможно, более всего указывает на высокую корпоративную культуру. Она обеспечивает заботу о служащих, а также позволяет высказаться им благодаря открытому для их мнения менеджменту. Краткая информация о компании Сайт: www.hp.com Дата основания: 1939 г. Страна-производитель: США. Торгово-экономическая деятельность компании: Одним из первых клиентов компании была студия Walt Disney, которая приобрела 8 осциллираторов, для того чтобы развить и протес тировать новую звуковую систему для фильма «Фантазия». Компания вкладывает ежегодно 4 миллиарда долларов на проведение исследований и запуск в производство высокотехнологической продукции. Компания обслуживает более 1 миллиарда потребителей в более чем 160 странах, расположенных на пяти континентах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Hewlett-Packard: брэнд, изменивший подход работодателей в обращении со своими служащими» з дисципліни «Видатні бренди»