Oprah Winfrey: брэнд, явивший миру Живой образ Спасительницы
Опра Уинфри почувствовала вкус славы, будучи актрисой, сыгравшей главную роль в фильме Стивена Спилберга «Цвет лиловый» (1985), в основу которого была положена повесть Алис Уолкер. Именно благодаря своему участию в этой картине Опра Уинфри была номинирована «Оскаром». С этого времени она тщательно создаёт свою репутацию, которая впоследствии превратилась в самую процветающую в мире «живую» марку. Её ток-шоу Oprah Winfrey Show, стартовавшее в середине 1980-х, стало ключевым в создании брэнда Oprah. Оно стало отличной платформой, на которой Опра Уинфри заявила всем о своей неповторимой индивидуальности. Здесь Опра проявляет свои способности в общении с гостями студии (знаменитостями, авторами, психологами, людьми с собственными проблемами, которые приходили на шоу, чтобы решить их совместно со студией во время передачи) и простой аудиторией в Чикаго. Подобно другим преуспевающим брэндам — от Coca-Cola до Budweiser, — брэнду Oprah Winfrey пришлось заявить о своей аутентичности. Опра, помимо телевизионной реальности, в которой она стала лидером, создает свою обыденную реальность за пределами телестудии, с которой она знакомит телезрителя, представляя ему полностью своё окружение — от своего шефа и диетолога до мужа и родственников. Впоследствии все стали пользоваться ее диетой, так как к тому времени у зрителя появилась привязанность к шоу. Опра в короткие сроки стала так называемым «голосом средней брови Америки», а её ежегодный доход достиг миллиардной отметки. Само же шоу завоевало 38 телевизионных наград Daytime Emmy awards. Но её брэнд был основан не только на харизме, но и на умении чувствовать бизнес. Как продюсер своего собственного шоу, она никогда не сомневалась в том, что оно не приобретёт какие-нибудь ненужные оттенки чрезмерной сентиментальности, даже когда появились такие шоу-конкуренты, развивающие начатый Опрой жанр, как шоу Джерри Спрингера или Рикки Лейка. Фактически её телешоу смогло даже повлиять на законодательство США, выявив серьёзные проблемы жизни американского общества. В 1991 году в своём телешоу она потребовала создать Национальный акт для защиты прав Ребёнка в Соединённых Штатах, благодаря которому можно бы было сформировать базу данных, в которую бы включались осуждённые лица, нарушившие права ребёнка. Два года спустя президент США Клинтон подписал закон, который впоследствии стал именоваться Oprah Law. Таким образом, её чувство бизнеса не подвело в создании огромной бизнес-империи под названием Нагро (обратное написание имени Oprah), которая не только внедряет её телепроекты, но и производит фильмы, сотрудничая с Disney, а также связана с печатными СМИ. Кроме того, её золотое правило отобразилось в работе с различными отраслями СМИ. Опра преуспевает и в кинематографии, и на телевидении, также печатает журнал Oprah, издаваемый Нагро Print. Телешоу Oprah транслируется по 100 спутниковым каналам, а её журнал продаётся на многих рынках. Есть и другая особенность брэнда Oprah: всё, к чему она ни приложит свои усилия, начинает приносить дорсод. Её домашний шеф-повар успешно опубликовал свои кулинарные книги с рецептами. Приглашённый когда-то на её телешоу психиатр доктор Фил сейчас имеет своё собственное ток-шоу. А когда она основала свой книжный клуб, то ей удалось превратить новеллы в бестселлеры, что, в свою очередь, принесло их издателям мгновенный значительный коммерческий успех. Так как рискованные предприятия Опры продолжают осуществляться в медиа-сфере, её персональный брэнд сейчас находится в хорошей форме. Вряд ли другим звёздам (Марте Стьюарт и Рози Одоннел), функционирующим на сходных рынках, удалось оставаться с относительно незапятнанной репутацией, как это произошло с брэндом Oprah Winfrey. В 2003 году имя 49-летней афро-американки вошло в список самых богатых людей планеты опубликованный журналом Forbes, где указывалось, что её состояние достигло 1 миллиарда долларов. Секреты успеха Контроль. Опра Уинфри ведет специальный журнал, в котором она чётко отслеживает все предприятия, созданные в медиа-сфере. Такой контроль выражен в её фразе, произнесённой в одном из своих телешоу: «Ничего не будет напечатано, если я сама этого не пожелаю», — однажды заявила она. Сила воли. Опра упорно трудится и выживает благодаря своему пятичасовому сну. Человечность. «Прежде всего я человек и поэтому стараюсь в своих беседах затронуть те человеческие струнки, которые имеются у каждого из нас», — говорит Опра. Воздействие на широкую аудиторию. Брэнд Oprah Winfrey прежде всего направлен на женскую аудиторию, но не на узкопсихологический женекий тип. Во время презентации своего журнала она отметила, что он нацелен «на женщин, принадлежащих к разным расам и разного цвета кожи, которые хотят сделать свои жизни лучше». Целостный подход. Эксперт по брэндам как-то раз сказал в интервью ВВС о том, что личность Опры в качестве брэнда построена целостно. «Каждый аспект создаёт её имидж и репутацию, но это не означает внешнюю сторону. Последовательность и ясность марки — именно это служит стимулом в построении сильного брэнда, что и характеризует марку Oprah». Спасительница. Если сами брэнды можно считать своего рода религиями, то люди в них — пророки, которые, как мы хотим надеяться, придут, чтобы спасти нас. Стивен Спилберг однажды отметил, что ежедневно во время выхода в эфир своих телешоу Опра пытается «спасти весь мир». Опра никогда не пугается больших заявлений и одобрений: «Вот именно то, чего я стараюсь добиться в своей жизни, — достучаться и спасти других людей». Страдание. Как и заведено во всех религиях, все верующие хотят знать, что выбранные ими брэнды-спасители пострадали каким-то образом. И Опра не исключение: она страдает от проблем, связанных со своим весом, и одновременно её проблема идентична проблемам излишнего веса многих женщин. Краткая информация об Опре Уинфри Сайт: www.oprah.com Дата рождения: 1954 г. Проживает: США. Торгово-экономическая деятельность: В 1984 году Опра стала телеведущей одного ток-шоу в Чикаго, которое превратилось в её собственное шоу. В 1986 году Oprah Winfrey Show стало вещаться по национальному каналу, и в этом же году ей присуждают «Оскара» за «Цвет лиловый». В 1996 году Опра учреждает собственный книжный клуб, ставший повсеместно известным.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Oprah Winfrey: брэнд, явивший миру Живой образ Спасительницы» з дисципліни «Видатні бренди»