Каждая компания должна чувствовать меняющиеся направления, но когда ваша марка является вдобавок и модной, то она ещё более уязвима. Основанная Гуччио Гуччи в 1920 году, Gucci вначале была швейной мастерской. Спустя десятилетия она расширилась до хорошо известной компании, производящей товары роскоши, а в 1960-х стала восприниматься как брэнд для международной элиты. Дамские сумочки с бамбуковыми ручками стали неотъемлемой частью аксессуаров. Однако к 1980-м брэнд выглядел старомодным и исчерпавшим себя. К тому же другая итальянская марка, близко стоящая к Gucci, раздираемая внутренними амбициями и пытавшаяся перехватить пальму первенства, подогрела скандал вокруг Gucci с обвинениями в убийстве. В результате брэнд был запятнан негативом, исходившим от прессы, но реальное измельчание марки крылось в совершенно других проблемах. К 1990 году некий конкурент Gucci обошёл компанию, получив 22-тысячный заказ. В то время имя Gucci почти утратила на рынке какое-нибудь значение. Но 1990 год был успешным для компании Техан, к которой дизайнер Том Форд присоединяет Gucci. В дальнейшем он пожелал сделать Gucci маркой, разрабатывающей дизайн женской одежды. Через четыре года исполнительным менеджером Gucci Group становится Доменико де Соле, который, как и Том Форд, нёс ответственность за возрождение образа компании в 1990-х. Форд полностью перестраивает образ Gucci, разрабатывая более сексуальные и открытые модели одежды, которые бы носились с туфлями на высоком каблуке. Он также полностью изменяет внутренний и внешний облик торговых залов Gucci, превращая их в светлые и наполненные воздухом салоны с украшениями из хрома. Между тем Доменико де Соле занимался возрождением эксклюзивности брэнда, ограничивая продажу товаров Gucci и тщательно создавая новую коллекцию для супермодных магазинов своей марки. Сегодня де Соле и Форд сфокусировали все свои продажи на изделиях из кожи и назвали новую рекламную акцию Gucci сексуально вызывающим наименованием. Сегодня благодаря своей эксклюзивной продукции и сфокусированности, цена Gucci воспарила до миллиардов долларов, a Gucci Group превратилась в одну из крупнейших компаний в мире, производящую товары роскоши.
Секреты успеха Ограниченная дистрибуция товаров. Подобно Rolex и Harley-Davidson Gucci ограничила распространённость своей продукции, для того чтобы увеличить стоимость товаров. На пике моды. Брэнд стал считаться самым передовым благодаря притягательному имиджу своих торговых домов и созданию более сексуальные и откровенных моделей, которые участвовали в неоднозначной рекламной кампании. Фокус брэнда. Маркетинговая тактика приняла более узкие рамки, вследствие чего брэнд приобрел новый фокус. Краткая информация о компании Сайт: www.gucci.com Дата основания: 1920 г. Страна-производитель: Италия. Торгово-экономическая деятельность компании: Gucci — ведущий в мире поставщик товаров роскоши. В 2003 году доход Gucci составил 1,5 миллиарда евро. Компания производит всю свою продукцию только из отечественного сырья.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Gucci: настоящий эксклюзивный брэнд» з дисципліни «Видатні бренди»