Nokia: брэнд, перешедший на выпуск мультимедийной продукции
Сегодня Nokia — брэнд, ассоциирующийся у потребителя с телекоммуникационными и цифровыми мобильными технологиями. В 1865 году компания начала свой долгий путь с выпуска бумаги. (В группу Nokia она была включена в 1967 году.) Её основатель Фредерик Идестам жил в Южной Финляндии, где и расположил своё производство на специально оборудованной мельнице. На протяжении всей своей долгой истории компания расширяла деятельность в различных промышленных областях и, соответственно, занимала различные рыночные ниши, будь то производство бумаги, резины, химических веществ, электроники и, конечно же, разработка средств телекоммуникаций, которые компания стала производить в 1960-х, начав с полупроводниковых технологий. К концу 1980-х Nokia становится третьим по величине в Европе телевизионным производителем и крупным провайдером в области информационных технологий. Поскольку брэнд расширился в различные рыночные категории производства товаров, потребитель перестал узнавать его из-за подобной многоликости. В 1990-х это стало серьёзной проблемой для Nokia на фоне наступившего глубокого экономического спада. В 1992 году у компании появляется новый президент Йорма Олилла, который принимает решение сконцентрировать производство компании на выпуске товаров одной рыночной категории. Таким многообещающим рынком выглядел рынок телекоммуникаций. Это решение было невероятно смелым, и в конце концов ставки, сделанные компанией на производство мультимедийной продукции, полностью окупились и сделали её узнаваемым брэндом во всём мире. Сегодня Nokia владеет третьей частью мирового рынка мобильных устройств, а также пятьюдесятью процентами акций европейского рынка. Компания стала пионером в исследовании мультимедийных средств и телефонов следующего поколения. При этом у Nokia высокие показатели, касающиеся объёма выпуска сотовых телефонов, производство которых ежедневно составляет свыше полмиллиона единиц, что является указанием на то, что компания занимает ведущее положение на рынке данного вида продукции. Секреты успеха Размер. Когда Nokia сконцентрировала своё производство в 1990-х, она уже достигла огромных размеров. Поскольку производители мобильной продукции участвовали в ценовой конкуренции, большой объём продукции Nokia являлся существенным преимуществом компании. Концентрация. Решение руководства Nokia сконцентрироваться на рынке товаров одной категории после долгих лет функционирования на разных рынках было достаточно смелым. Благодаря этому Nokia становится ведущим мировым брэндом. В 2002 году Nokia включается в список ста лидирующих международных брэндов, в котором она представлена глобальной маркой, созданной не в США. Краткая информация о компании Сайт: www.nokia.co.uk Дата основания: 1865 г. Страна-производитель: Финляндия. Торгово-экономическая деятельность компании: Каждый день Nokia производит свыше полумиллиона сотовых телефонов. Nokia — мировой лидер мобильных коммуникаций. Десятью рынками Nokia являются: США, Великобритания, Германия, Китай, ОАЭ, Индия, Италия, Франция, Бразилия
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Nokia: брэнд, перешедший на выпуск мультимедийной продукции» з дисципліни «Видатні бренди»