Sony: брэнд-пионер в области современных электронных технологий
Компания Sony основана в 1946 году Акио Морита и Масару Ибука. Изначально она была фирмой по ремонту радиоаппаратуры, однако к началу 1950-х начался вы-пуск продукции, обладающей лицензионным наименованием Sony. Брэнд стремительно завоевал репутацию сначала на японском рынке, производя от-личающиеся новизной для своего времени радио- (1958) и теле-(1960) транзисторы. Благодаря этим инновациям фирма расширила свой рынок повсюду в Азии, а затем вышла на рынки США и Европы. В 1961 году она стала первой японской компанией, которую включили в списки самых преуспевающих компаний на Wall Street. Вот уже не одно десятилетие Sony продолжает внедрять в массовое производство одно изобретение за другим. В 1971 году компания создаёт первый в мире видеомагни-тофон с цветным изображением. Несколькими годами позже компания разрабатывает ещё один революционный продукт - аудиоплейер Walkman, что выглядело как реклам-ный приём компании для возбуждения потребительского интереса. Предполагали, что, скорее всего, новинка вскоре исчезнет из-за своей невостребованности. Но неожиданно для всех это изделие стало пользоваться самым высоким рейтингом популярности у потребителей за всю историю компании. В результате начали внедряться различные усовершенствованные модели изделия, включая его современные цифровые аналоги, такие как CD Walkman и MiniDisk. Sony удалось достичь подобного успеха и в других областях развития современной цифровой аппаратуры: выпуск телевизоров, видео-, аудио-, ДВД-аппаратуры различных форматов, компьютеров, цифровых приставок (Sony Playstation). Несомненно то, что компания, ставшая на путь внедрения опережающих время тех-нических разработок, до определённой степени рискует тем, что её очень современная продукция не будет востребована из-за того, что общественное сознание потребителя всегда отстаёт в восприятии всего, что является слишком революционным. Поэтому даже такой известный брэнд, как Sony, в своё время испытал на себе подобного рода неудачу, когда уступил свои финансово-экономические позиции видеоформату Betamax. После этого Sony очень хорошо усвоила то, что суперсовременные технические средства являются лишь одной составляющей маркетинговой формулы востребован-ности продукции у потребителя. В книге «Лидеры высоких продаж» (под редакцией Кнобиля, 2003) Sony упомянули как единственную компанию, способную дать долго-срочный прогноз своей экономической деятельности. Возможность ведения бизнеса компанией, согласно этому прогнозу, состояла в оценке двух факторов, влияющих на успешное существование на рынке: поведение потребителя и развитие новейших тех-нологий. Для первой в мире корпорации по производству электронной техники такой продуманный подход к рассмотрению своих экономических проблем вполне обосно-ван. В 1998 году Sony купила звукозаписывающую компанию CBS records, а в следую-щем - известную кинокомпанию Columbia Pictures Entertainment. Sony Music Entertainment в настоящее время является одним из крупнейших игро-ков на рынке индустрии развлечений, a Sony Pictures Entertainment уже выпустила та-кие мощные блокбастеры, как «Ангелы Чарли». Несомненно и то, что Sony - это ком-пания, которая несёт в себе заряд здорового оптимизма. Часть такого выражения духа компании заложена самим её создателем Акио Морита (который продолжал руково-дить ею до тех пор, пока не скончался, перенеся кровоизлияние в мозг во время игры в теннис в 1993 году). Сам же Акио Морита признавал, что подобное духовное начало не отделимо от духа брэнда, являющегося фактически первопроходцем в производстве новейших технологий. У брэнда есть и своя философия, касающаяся успешного марке-тинга. Эта философия особенно отличается от философии западных компаний, а секре-ты успеха приведены ниже.
Ceкреты успеха • Выражение недоверия маркетинговым исследованиям. Как истинный пионер, ком-пания в большинстве случаев не проводила опроса потребителей на предмет их го-товности принять то или иное изобретение. Плейеры Walkman, которые были изо-бретены непосредственно Акио Морита, никогда бы не были изобретены, если бы их производство зависело от проведения маркетинговых исследований. Как-то Акио Морита высказался по этому поводу: «Сомневаюсь в том, что какое-то количество проведённых исследований дало бы нам конкретный ответ на вопрос, будет ли дан-ное изобретение пользоваться большим спросом у потребителей». Затем он добавил: «Люди и не догадываются о том, что мы делаем невозможное возможным». • Инновация. Sony - брэнд с постоянными инновационными разработками и собирает-ся оставаться таковым в будущем, в котором он сконцентрирует своё внимание на коммуникативных информационных технологиях и домашних развлечениях. • Вера в шум музыки. Когда плейер Walkman впервые появился в Японии рабочие компании Sony разгуливали по своему родному Токио с этим устройствами, при-креплёнными к своим поясам, создавая на улицах слишком большой шум, который воспроизводился сотрудниками, напевающих, ми любимые мелодии. Когда был на-лажен выпуск новой версии этого ера, в котором использовался уже мини-лазерный диск, в Великобритании на почтовых открытках, рекламирующих изделие, были размещены адреса супермодных клубов и баров. • Вера в людей. Для Sony прежде всего важны люди. Человеческий фактор никогда не оставался без внимания в их рекламе товара (отсюда и фирменный лозунг: «Товары для людей».) Компания всё время ищет способы сделать свои товары доступными по стоимости и в использовании. Такой подход очевиден даже в обращении с пер-соналом компании. Девиз Акио Морита: «Никогда не отнимай кусок у ближнего». Основатель компании уверен в том, что лучше пожертвовать частью прибыли, чем сократить штат служащих. Краткая информация о компании Сайт: www.sony.net. Дата основания — 1946 г. Страна-производитель: Япония. Торгово-экономическая деятельность компании: 1. Первое изделие компании — электроплита для разогрева риса. 2. До внедрения компанией плейера Walkman в США он именовался Soundabout, в Великобритании — Stowaway, в Австралии — Freestyle. 3. SonyPlaystation-2 — игровая приставка, обеспечивает 70% доходов от всех продаж.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Sony: брэнд-пионер в области современных электронных технологий» з дисципліни «Видатні бренди»