Прежде, чем выстраивать модель восприятия нашей организации различными группами общественности, неплохо определиться самим, для чего существует наша организация, и что она собой представляет, то есть сформулировать миссию организации. Миссия – это главная общественно-значимая цель существования организации. Формулировка миссии осуществляется изложением одной или целого ряда функций, которые организация призвана реализовать в обществе.
Например, миссия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» описана следующим образом: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека. Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления». 1
А миссия ОАО “АВТОВАЗ» представлена так: «Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества» 2 .
Формулировка миссии должна содержать ответы на вопросы: - Чем занимается организация? - Для кого (чего) осуществляется ее деятельность? - Как выполняются функции сотрудниками организации? Известный специалист в сфере связей с общественностью А.Н.Чумиков обращает внимание на то, что миссия, через будущую цель описывая текущее состояние организации, помогает лучше понять ее настоящее – то, чем и для чего организация располагает. Что же касается будущего, то оно определяется посредством формулировки видения. 3 Видение – описание организации в перспективе, ее желаемого состояния в будущем. Следует рассматривать весьма отдаленную
1 www.lukoil.ru 2 www.lada-avto.ru 3 Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб.пособие. – М.: Дело, 2000. – с.38 перспективу, для того, чтобы не оптимизировать сегодняшнее состояние организации, а вывести ее на принципиально иной уровень. Так, профессор А.Н.Чумиков в учебном пособии «Связи с общественностью» приводит пример видения возглавляемого им ЗАО «Международный пресс-клуб» (МПК), сформулированного перед началом работы МПК в 1996 г.:
МПК – один из самых известных в Москве и России пресс-ЦЕНТРОВ. МПК – действительно МЕЖДУНАРОДНЫЙ пресс-центр. МПК – престижный и влиятельный пресс- КЛУБ. На базе МПК работает полезный для государственных руководителей и бизнесменов ДЕЛОВОЙ клуб. МПК действует как ПР-ЦЕНТР – структура, способная проводить полновесные кампании «паблик рилейшнз». МПК осуществляет совместные программы работы с ведущими СМИ. МПК имеет несколько собственных периодических изданий. МПК располагает прогрессивной коммерческой стратегией и гибкой тактикой, основу которой составляют договоры на долгосрочное обслуживание организаций или проектов. МПК обладает оптимальным набором сотрудников, помещений, оборудования, телекоммуникационных линий, число которых динамично увеличивается или уменьшается в зависимости от характера решаемых задач… 4 Следует отметить, что по нашему мнению, данное видение сегодня уже трансформировалось в миссию, поскольку отражает не будущее, а настоящее организации. Так, Интернет-портал «Международный пресс-клуб» является одним из наиболее полных, информативных, актуальных и содержательных ресурсов, посвященных проблематике связей с общественностью и представленных в Интернете. Определив миссию и видение организации, можно приступать к первому этапу разработки имиджа – поиску его концепции.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Технология конструирования корпоративного имиджа» з дисципліни «Корпоративний імідж: технології формування для максимального росту бізнесу»