Ряд событий и тенденций в современном бизнесе могут рассматриваться как предсказание более тесных рабочих взаимоотношений между маркетингом и PR в будущем. Практики маркетинга весьма склонны усилить свое признание потенциального вклада PR в процесс маркетинга продукта, поскольку они сталкиваются с реальным сокращением производительности других инструментов продвижения: • Затраты на рекламирование продолжают возрастать, а объем охвата целевых аудиторий снижаться. • Возрастающий хаос и неразбериха снижают эффективность воздействия каждого отдельного рекламного объявления. 369
• Затраты на продвижение продаж продолжают расти. Затраты на содержание штата сотрудников по сбыту также продолжают возрастать. (Котлер, 1988) По мнению Китчена (1993), усилия PR с легкостью могут обеспечить желаемые результаты в решении связанных с рынком проблем. Может также случиться, что мощное стремление маркетинга к исследованиям и анализу, планированию, применению и контролю позволит решить проблемы PR. В течение многих лет каждая дисциплина и соответствующая практика действовали независимо друг от друга, и попытки специалистов по маркетингу загнать PR в подчинение привели к несколько враждебным взаимоотношениям между специалистами по маркетингу и PR. И маркетинг, и PR могут только выиграть от применения и заимствования друг у друга технологий, навыков, опыта, талантов и возможностей. Несомненно, «развод» между двумя типами коммуникаций был бы фатальной ошибкой, поскольку это негативно воздействует на организационные возможности по достижению поставленных целей. Далее мы рассмотрим, как можно определить обе дисциплины, области перекрытия сфер их действия и причины их соперничества, мы попытаемся сделать предположения о их потенциальных будущих взаимоотношениях. Котлер предложил следующее определение маркетинга (Kotler, 1989): Маркетинг — это задачи бизнеса: (1) выбор привлекательных целевых рынков; (2) создание товаров, нацеленных на нужды потребителей с целью достижения высокой покупаемости товара и обеспечения удовлетворения потребителей, и высокая степень достижения компанией этих целей. Задача маркетинга — удовлетворить личные цели и цели организации. Выполняя эту задачу, компания вступает во взаимодействие с многочисленными группами общественности, которые вырабатывают у себя конкретное отношение PI доверие к компании и формируют мнение и взгляды на образ компании и ее способность к сотрудничеству. Взгляды этих групп общественности на компанию влияют на поведение по отношению к компании и в конечном счете могут повлиять на ее деловой успех. Таким образом, на способность компании достигать поставленных целей оказывает влияние качество осуществляемых ею маркетинга и PR.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинг и PR: корпоративные союзники?» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»