PR не только помогает обеспечить соответствующую «окружающую среду репутации», в которой может осуществляться профессиональный маркетинг. Широкий спектр технологий, применяемых PR, обеспечивает полезный вклад в маркетинг, осуществляя коммуникации с торговлей и конечными потребителями, например через: • взаимоотношения со СМИ; • организацию мероприятий (посещение промышленных пло щадок, выставки, брифинги, встречи); • обеспечение коммуникационными материалами (печатными материалами, аудио- и видеокассетами, визуальными сим волами); • спонсорство. Учитывая, что ключевой элемент маркетинга — продвижение, т.е. гарантия, что клиенты осведомлены и понимают преимущества конкретного продукта, услуги, бренда или организации, PR играет реальную роль в комплексе маркетинга. 349
PR обеспечивает одинаково полезный вклад и в другие функции организации, используя аналогичные технологии, например, в такие, как: • финансы (налаживание взаимоотношений с финансовыми кругами и инвесторами); • человеческие ресурсы (внутренние коммуникации со служа щими); • планирование (мониторинг проблем и парламентский мо ниторинг); • корпоративный менеджмент (взаимоотношения с правитель ственными структурами, презентация корпорации, управле ние проблемами, кризисные коммуникации). На высшем уровне PR часто принимает на себя ответственность за такие аспекты организационной стратегии и деятельности организации, как социальная ответственность и ответственность в рамках местной общины. Эта более широкая ответственность наглядно доказывает, почему PR сам по себе не является маркетинговой функцией, независимо от того, насколько широко трактуется термин «клиент» в определении маркетинга. Однако PR — это чрезвычайно полезный инструмент маркетинга, поскольку это ключевая функция наилучшей практики менеджмента в пределах организации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Роль PR в маркетинге» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»