Существует определенный набор средств, при помощи которых организации могут приобретать время или место для передачи своих корпоративных посланий создателям общественного мнения и целевым аудиториям. Это телевизионные каналы для товарной рекламы, периодические издания (газеты, журналы), радио, кино, афи- 284
ши, плакаты, постеры, а также новая технология, приспособленная пользователями для корпоративной рекламы, — Интернет. Получить свежие данные о наиболее часто используемых средствах корпоративной рекламы весьма проблематично, но недавно проведенное автором этой главы исследование раскрыло некоторые любопытные тенденции. До сих пор остается весьма популярным использование традиционного инструмента финансовой корпоративной рекламы — газет, причем 91% исследуемых компаний утверждают, что это единственное используемое ими средство. Вторым по популярности инструментом рекламы являются журналы, как общего профиля, так и профессиональные, специализированные, — ими пользуются 67% компаний, далее, на третьем месте — телевидение с показателем популярности 30%.
Телевидение 7030 Газеты 91 Журналы профессиональные/общего профиля 67 Радио 29 Афиши и плакаты 29 Кино 8 Интернет 10 Исследования отражают динамику рынка рекламы в целом. Телевизионная реклама была и остается популярным рекламным инструментом с момента провозглашения в Великобритании независимого телевизионного рекламирования (22 сентября 1955 г.). С того момента рынок значительно вырос, в 1994 г. на создание телевизионных рекламных роликов было затрачено 431 млн ф. ст Несмотря на это очевидное свидетельство расширения, будущее телевизионных рекламных роликов все же неопределенно. Технологический прогресс и такие веяния, как спутниковое телевещание, а также новые кабельные каналы, значительно фрагментиро-вали рынок, на котором теперь предлагается гораздо больший выбор инструментов рекламы. Рекламодатели стремятся к новым и более впечатляющим технологиям коммуникации как корпоративных посланий, так и сообщений, связанных с брендами организации. К числу этих новых технологий можно отнести все более изощренную прямую рекламную рассылку по электронной почте и через Интернет. Причем последняя категория уже вполне адекватно воспринимается корпоративными рекламодателями, о чем свидетельствует проведенное автором главы исследование 1995 г., на которое мы уже ссылались. Это исследование раскрыло один интересный технологический аспект: весьма значительный процент компаний-«го-лубых фишек» (таких, как British Petroleum) уже достаточно широко используют Интернет для корпоративной рекламы (см. ситуационный пример).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Носители корпоративной рекламы» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»