Многие лоббисты — настоящие специалисты в своей области. Это профессионалы, обязательно имеющие большой опыт работы в какой-либо отрасли хозяйства. Как правило, они много лет проработали в бизнесе, торговых ассоциациях, профсоюзах или группах давления. Известная лондонская лоббистская группа Charles Braker имеет длительные связи с индустрией собачьих бегов; Министерство торговли и промышленности Великобритании консультировалось с профессиональной лоббистской группой в Сент-Элбенс, которая специализируется на упаковке. Другая лондонская группа, Market Access, имеет специализированное подразделение по вопросам транспорта, а базирующаяся одновременно в Лондоне и Брюсселе лоббистская группа специализируется на производстве различных пластиков в Европе. Некто мистер Пил-кингтон, лоббист компании, специализация которой — производство изделий из стекла, всю жизнь проработал именно в этой компании и имеет навыки специалиста в области данного производства. Более того, лоббисты ICI и британского парламента — это люди, обязательно имеющие предыдущий опыт работы в какой-либо компании, и их посты в области общественной жизни — это всегда середина или венец их профессиональной карьеры. Будучи лоббистом, обладатель этого поста имеет возможность получить обобщенное представление об организации, которую он представляет, а знания и умение разбираться в политике приходят к нему относительно легко. Кроме того, этому привилегированному посту обычно придается дополнительный престиж в рамках организационной структуры руководства: лоббист, как правило, «приставляется» для совместной работы председателю правления, управляющему или отчитывается непосредственно перед исполнительным комитетом, сформированным советом директоров. Как правило, воспитанные в организации «штатные» лоббисты обладают более тонким знанием политики, чем привлеченные специалисты по лоб- би. Это неизбежное следствие самой сути их статуса как работников, привлекаемых на случай: они все время выполняют различные «задания» для организаций, действующих в различных областях, постоянно перемещаясь из одного сектора в другой. В основном это специалисты в вопросах особенностей и тонкостей процесса лоббирования, а также политических персоналий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Лоббисты как политические советники» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»