ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Паблік Рілейшнз: принципи і практика

Обеспечение доступа к тем, кто формирует политику — законодателям
Обязательное условие лоббирования — наличие контакта с теми, кто уполномочен формировать решения в области государственной политики. Именно поэтому развлекательные мероприятия
254

имеют такое большое значение для лоббистов: это неформальное средство увеличить их контакты с высшими государственными чиновниками, министрами, специальными советниками и членами парламента. Эти контакты — своего рода профессиональный капитал лоббиста, он должен иметь все основания заявить своему доверителю: «Я могу обеспечить вам прямой контакт с официальным лицом». Кроме того, развлекательные мероприятия предоставляют лоббистам возможность представить своих доверителей официальным лицам, а также расширить свой профессиональный капитал (знания о политической среде), что особенно ценно для некоторых лоббистов, представляющихся как эксперты в области политики (см. ниже). С точки зрения коммуникационных перспектив лоббирование может представляться как особая форма плетения сетей в политической сфере, и оценка этой деятельности может характеризоваться как точки связей между обособленными группами факторов на политической сцене.
Обеспечение доступа к законодателям создает для группы, на которую работает лоббист, возможность донести до законодателя I свои пожелания. Доступ возможен в двух формах: либо личной и ] индивидуальной, когда доверитель и/или его лоббист встречаются | с законодателем (или другим влиятельным лицом), либо это неличная электронная форма обращения — телефонный звонок, телефакс или электронная почта. Если доступ обеспечен, его форма не играет никакой роли, но на оперативном уровне предпочтительнее личностные встречи. Некоторые доверители настаивают на личной встрече с министром, надеясь, что персональное представление своего дела принесет ему пользу. Лоббисты должны быть очень внимательны и осторожны к сопутствующим этому условиям, в которых их доверитель собирается представлять себя. Например, министр, у которого очень напряженный график деловых встреч и каждый день расписан по минутам, может предпочесть личной встрече простое изложение дела группы на одном листочке бумаги формата А4. Большинство «внутренних» групп, например ICI, Национальный траст, Национальный союз фермеров, не нуждаются в лоббистах для обеспечения доступа к законодателям. Учитывая огромный вклад ICI в национальное производство, председатель ICI может иметь прямую телефонную линию с премьер-министром Великобритании; и найдется немного официальных лиц в Министерстве сельского хозяйства, продовольствия и рыболовства, которые не прервали бы дневное совещание, чтобы отправиться на ланч с
255

президентом Национального союза фермеров. Работая на такие группы, лоббисты могут быть просто составителями ежедневного расписания подобных встреч (доступа). Упоминание этих влиятельных национальных групп возвращает нас к мысли о том, что многие в правительстве сами хотели бы иметь доступ к группам по ряду проблем. Успешное формирование политики осуществляется только на основе четкого понимания области, в которой она будет «работать». Группы, действующие в данной области, могут быть источником как информации, так и мнений. Имеется множество примеров того, что в попытках найти доступ к законодателям лоббисты «ломятся в открытую дверь». В частности, эта открытая дверь является одним из последствий (благоприятных для лоббистов) хорошо изученной особенности британского политического процесса: оно высококонсультативно.
Представление законодателям
После того как обеспечен доступ к законодателю, что следует сказать группе или лоббисту, выступающему от ее имени, высшему государственному чиновнику? (The First Division Association, профсоюз высших государственных чиновников сообщает, что доверитель и секретарь-помощник — это те, кто наиболее часто становится «собеседниками» лоббистов). Итак, наиболее убедительное обоснованное требование группы должно быть доведено до сведения законодателя, или на профессиональном жаргоне Вестминстера и Уайтхолла «представление должно быть сделано». Молони установил, что в случае лоббирующих групп их клиенты (преимущественно крупный бизнес) лично представляют свои требования (дела), как правило, председатель правления или исполнительный директор. Эта особенность вполне соответствует предпочтениям большинства привлекаемых лоббистов, которые не желают оказываться на «линии огня» острых вопросов со стороны члена кабинета министров или государственного чиновника высокого ранга по темам, в которых лоббисты не чувствуют себя специалистами (см. ниже). Однако об этих предпочтениях приходится забывать, когда клиент оказывается слишком нервным, невнятно изъясняется или совсем не разбирается в политическом процессе.
Даже если речь идет о штатных лоббистах, представлять законодателю дело все равно скорее всего будет председатель правления или назначенный директор. Этого желают и законодатели, стремящиеся говорить с теми, кто обладает властью в группе. Это заключение напоминает нам, что работа по лоббированию осу-
256

ществляется двумя категориями людей, входящих в группы. Это те, кто осуществляет лоббирование по должности, в течение всего рабочего дня, и те, кто занимает руководящее положение в группе и в силу своих полномочий представляет дело организации могущественным игрокам процесса формирования политики. Однако в целом лоббисты — второстепенные участники этих официальных встреч: представляют стороны друг другу, делают письменные заметки, дополняют или добавляют информацию, являются источником информации и заверений. Но во второстепенной роли лоббиста имеется и одно преимущество. Многие лоббисты лично знакомы со многими членами парламента, министрами, высшими государственными чиновниками и встречаются с ними на различных неформальных мероприятиях, в клубах, на конференциях, где они могут представить дело. Нередко можно услышать, как известные лондонские лоббисты говорят, что «знают весь кабинет министров по именам» и что они могут «поднять трубку и запросто поговорить непосредственно с самыми высокопоставленными чиновниками».
Один из аспектов «представления» или «доведения до сведения» законодателя стоит особого упоминания. Кто бы и кому бы ни представлял «дело», выдвигаемые в его пользу аргументы должны обладать рядом обязательных качеств. Они должны быть интеллектуальными и последовательными, они должны продемонстрировать заботу об общественном благе, а кроме того, само дело и аргументы в его пользу не должны расходиться с общим политическим курсом правительства. Другой важный момент — законодатели категорически не желают, по причинам то ли особенностей своей общественной службы, то ли обеспечения своего политического долголетия, признавать преимущества законодательно закрепленных интересов с неясными сомнительными выгодами для общества. Поскольку пока они поддерживают их и об этом всем известно, они могут стать легкой добычей критики как в прессе, так и в парламенте. Со своей стороны, лоббисты должны показать, что в соглашении министра или государственного чиновника высокого ранга на продвижение частных интересов именно этой группы в обход других содержится значительная «добавленная стоимость» усиленной общественной пользы. Тактические навыки лоббирования и заключаются в умении сочетать и согласовывать усиленные общественные интересы с удовлетворением частного интереса.
257

Этот упор на обоснованность дела, представляемого в рамках лоббирования законодателям, значительно усиливает самоимидж, который поддерживают многие лоббисты: что они являются политическими адвокатами, действующими как юристы, но только перед высоким судом политики. Это отождествление своей роли с профессионалами высокого статуса, такими, как адвокаты, приводит к некоторым трениям между лоббистами и другими специалистами общего профиля в рамках PR.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обеспечение доступа к тем, кто формирует политику — законодателям» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Еволюція стандартів стільникового зв'язку
Баланс
Аналіз використання основного та оборотного капіталів позичальник...
Збір за право використання місцевої символіки
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису


Категорія: Паблік Рілейшнз: принципи і практика | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 700 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП