Стратегическая важность функций PR, вероятно, наиболее ярко проявляется в условиях, когда организация сталкивается с кризисом, который может угрожать ее конкурентоспособности и в некоторых случаях — самому существованию и выживаемости организации. Именно в подобных обстоятельствах к организации приковано пристальное внимание СМИ и общественности; причем каждое действие организации подвергается критическому разбору и скрупулезному анализу различными группами заинтересованных лиц. Подобным примером являются проблемы, с которыми в 1995 г. столкнулась британская нефтяная компания Shell после того, как ею было принято решение избавиться от морской нефтяной платформы Brent Spar в Атлантическом океане. Это классический пример такой кризисной ситуации, в которой компания подвергалась жестокой критике за неспособность оценить степень сопротивления общественности ее планам затопить платформу. Инцидент с платформой Brent Spar вынес компанию Shell на суд мировой общественности и показал ее полную беспомощность в решении возникшей проблемы. Суть проблемы заключалась в неверной оценке руководством компании масштабов возможного общественного недовольства планами глубоководного затопления платформы в водах Атлантического океана. На самом деле научные исследования показали, что именно глубоководное затопле- ние — наиболее экологически безопасный вариант уничтожения платформы, но руководство компании не сумело понять, что для экологической общественности, например Greenpeace, это может не быть столь очевидным и убедительным. В результате инспирированной «зелеными» широкомасштабной кампании протеста против затопления платформы компания Shell была вынуждена отказаться от первоначального плана и рассматривать альтернативные и более дорогостоящие возможности избавления от этой громоздкой металлоконструкции на суше. Если бы компания Shell более подробно и широко ознакомила СМИ и общественность Великобритании и Европы со своими планами и разъяснила бы более тщательно их безопасность для окружающей среды и мирового океана, если бы руководство компании заранее сумело бы оценить степень сопротивления ее планам со стороны общественности и «зеленых», она была бы лучше подготовлена к противостоянию кампании, развернутой Greenpeace. Этот пример наглядно иллюстрирует потенциальную важность стратегического PR-консалтинга, когда организация сталкивается с проблемами, потенциально угрожающими ее репутации, и должна «сохранять лицо» перед теми группами общественности, от которых зависит ее успех, а в экстремальных случаях — и выживание.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поясняющий пример: Нефтяная платформа Brent Spar — кризис коммуникаций с общественностью» з дисципліни «Паблік Рілейшнз: принципи і практика»