Не все товарные знаки, на которые подаются заявки, удается зарегистрировать. По материалам официальной статистики, публи куемым патентными бюро ФРГ, Великобритании и США, в указан ных странах за последние 10 лет было отвергнуто соответственно около 47%, 33 и 26% предложенных к регистрации знаков. В боль шинстве случаев отказ обосновывался правовыми мотивами, напри мер из-за несоответствия требованиям национального законодатель ства о товарных знаках (отличительная способность, описательность, нормы морали и т. п.). На самом деле можно создать несравненно большее количество товарных знаков, нежели уже предложенное к регистрации (вклю чая принятые и отвергнутые). Если же учесть, что с помощью пред варительного анализа, проведенного официально или частным путем, можно сразу исключить значительное число слов, не имеющих ни каких шансов на регистрацию, то процент потенциальных товарных знаков, не используемых в промышленности, окажется еще выше. 1-я буква: В, D, Н, К, Р, Т; 2-я буква: А, I, О; 3-я буква: F, L, М, N, R, S; 4-я буква: К, Р, S, Т, Z; 5-я буква: Е; 6-я буква: К, N, R. 464 Уже иа первых этапах создания знаков компаниям следует ана лизировать реестры тех стран, в рынках которых они заинтересова ны, чтобы выяснить, какие элементы, отобранные для включения в новые товарные знаки, встречаются в существующих моделях. После этого станет ясно, пригодны ли эти элементы для дальнейшей обработки и на каких рисунках, а также словах надо сосредоточить усилия. Короче говоря, предложенный метод позволяет: — учитывать пожелания производителя; — включать в знаки элементы, ценимые потенциальными поку пателями: — учитывать психологическое воздействие формы и содержания; — создавать знаки, в должной степени отличающиеся от сущест вующих. Можно также ожидать, что большинство заявок на подобные потенциальные знаки окажется действительно принято к регистра ции. Разумеется, следует отдавать себе отчет в том, что такая про цедура потребует более тщательной предварительной подготовки, чем используемый в настоящее время интуитивный подход. Но как бы то ни было, даже при всем этом предлагаемый метод имеет мно го преимуществ. Во-первых, с самого начала компании получают подробную информацию о предпочтениях покупателей. Во-вторых, данные о природе существующих товарных знаков на других рын ках дадут им информацию о деятельности в этой области их конку рентов. И в-третьих, можно сжидать, что оформление заявок на регистрацию пройдет быстрее и более успешно. Кроме сказанного выше, предлагаемый метод позволяет разраба тывать товарный знак одновременно с созданием товара, а оконча тельная регистрация товарного знака может совпасть с моментом завершения всех работ над товаром и его готовности к выходу на рынок. Можно будет начать коммерческую подготовку — рекламу, выпуск упаковок с новым знаком и т. д.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Правовая защита товарных знаков» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»