В течение веков изображение куба, приводимое на рис. 6.130, считали его нормальным воспроизведением, и только в 30-х годах 217 XV в. был наконец открыт принцип принятой ныне перспективы (см. рис. 6.131). В товарных знаках встречаются обе формы. Кроме того, многим товарным знакам, несущим в себе мотив Солнца, придают дополнительную броскость за счет эффекта пер спективы лучей света, сходящихся в одной точке — центре Солнца. Такую «перспективу солнца» можно использовать, например, для заполнения свободного пространства над поверхностью моря. В рисунках, выполненных по этому принципу, значительно усили вается впечатление глубины и простора. Без использования перспективы рисунки выглядели бы пусты ми. А благодаря солнцу пространство оказывается заполненным, появляются напряжение, глубина, расстояние, движение и свет. Все эти элементы начинают выявляться после добавления лучей-линий (см. рис. 6.132 и 6.133). Более того, изображение солнца нередко помещают в правом верхнем углу, создавая за счет этого еще больше простора, еще большую глубину. При этом объекты, которые, как полагают, долж ны двигаться, начинают действительно казаться движущимися по картине справа налево. В настоящей работе не рассматривается проблема использования в товарных знаках цвета. Тем не менее в черно-белой печатной про дукции не все черные участки являются одинаково черными и не все белые — одинаково белыми. Цветовые нюансы, задуманные дн- 218 зайнерами товарных знаков, выявляются с помощью не только от тенков, штриховки и т. д., но н знаний, полученных от длинной се рии наблюдений. Поэтому каждый человек в состоянии мысленно раскрасить товарные знаки в цвета, подходящие с точки зрения предшествующих наблюдений. Вот примеры: рис. 6.134. Фирма «Ферниче индастриз лтд.», Хай-Викомб, граф ство Бэкпнгемшир. Никто, скажем, не представит себе, что цвет шерсти у этого при ветливого британского льва может быть черным или синим. Наде тый на льва фартук столяра скорее всего зеленый, как у большин ства британских столяров. Рис. 6.135. Фирма «Лерган мэныофэкчуринг компани лтд.», Лер- ган (Северная Ирландия). Паруса и сам корабль — одинакового белого цвета. Белым явля ется и отражение на поверхности воды. И тем не менее люди бу дут думать, что оттенки цвета волн и парусов шхуны отличаются друг от друга. Рис. 6.136. Фирма «Арсен Лоренс Харди», Норидж. Паруса и корма этого парусника, последнего на Норфолкских озерах, напечатаны черным цветом. Однако черный только парус ник, а паруса коричневые. Это лишь несколько примеров использования эффекта оттенков в товарных знаках. Как мы уже отмечали выше, и в традиционных, и в современных товарных знаках подобный эффект оттенков при меняется редко. По крайней мере таковы результаты моих поисков. Свет и тень часто отсутствуют даже в тех случаях, когда в дейст вительности они должны присутствовать. Сошлемся теперь на при меры товарных знаков, в которых налицо эффекты света и тени: рис. 6.137. Фирма «Аллан Сайчел лтд.», Лондон; рис. 6.138. Фирма «М. Бенуа», Кабанн, департамент Буш-дю-Рон. Рис. 6.137 Рис. 6.138 Рис. 6.139 В период расцвета «абстрактного искусства» (1925—1935 гг.) тень часто давали так, как это показано на рис. 6.139. Это можно увидеть, например, в работах Жоржа Брака. Находим мы подобные примеры и в товарных знаках: рис. 6.140. Фирма «Ж. Лалан э К 0 », Эр-на-Адуре, департамент Ланды; рис. 6.141. Фирма «Э. Шютце ГмбХ», Западный Берлин.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Перспектива» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»