И в данной сфере происходят сдвиги от надписи к виньетке. Эта тенденция развивается здесь быстрее, чем в других видах услуг. Само по себе представление об авиационном транспорте по мере его развития непрерывно расширяется, и поэтому, очевидно, его товарный знак следует постоянно обновлять. Наиболее важным эле- Рис. 3.3 Рис. 3.4 ментом, характеризующим авиацию, является скорость. На многих товарных знаках, которые находят применение на наземном тран спорте, содержатся стрелы, но намного чаще они встречаются на зна ках авиационных компаний. Знаки компаний «Алиталия», «Портью- гиз эйруэйз», «Свисэйр» и «Эйр Индия интернэшнл» содержат (или содержали) четко различимые мотивы лука со стрелой. Столетия спустя, после того как он был заменен другими видами оружия, лук со стрелой все еще служит символом скорости. Можно встретить так же знаки, изображающие крылатые предметы, птиц или даже бескры лые существа, которым специально для данного случая пририсованы крылья, например: рис. 3.3. Фирма «Джапэн эйрлайнз»; рис. 3.4. Фирма «Саут-Африкен эйруэйз». Скорость здесь символизируют не только эмблемы. Конфигурация букв на этих товарных знаках также рассчитана на то, чтобы созда вать аналогичное впечатление. На самолетах появляются лишь винь етки и названия компаний. Следует, впрочем, иметь в виду, что, хотя почти все эти знаки указывают на скорость, их практически невозмож но разглядеть, когда самолет находится в воздухе. По существу, пол ный эффект подобные знаки производят только тогда, когда самоле ты стоят на земле.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товарные знаки на самолетах» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»