Решение о повышении цены также является трудным. Идущая на это фирма должна быть уверена в готовности конкурентов последовать за ней. В общем случае степень этой готовности зависит от текущих условий на рынке. Они благоприятны, когда производственные мощности загружены полностью, а спрос растет. Как и при снижении цены, фирме, прежде чем приступить к действиям, следует оценить наличие пространства для маневра. При повышении цены допустимое сокращение продаж, сохраняющее прежнюю прибыль, рассчитывается таким образом: x Допустимое сокращение (в = ———— • 100. МВ* + x Если планируется повышение на 9% при предельной прибыли 30%, то 9% Допустимое сокращение (в = ————— • 100 = 23, 08% МВ* +9% и подразумеваемая эластичность возрастает до -2, 56. Значит, чтобы в результате повышения цены прибыль возросла, эластичность рыночного спроса должна быть ниже этого расчетного значения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Стратегии повышения цены» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»