В качестве иллюстрации в табл. 9.1 приведены группа критериев, отобранных для оценки привлекательности пяти рынков товара в секторе текстильной промышленности, и группа индикаторов для оценки преимуществ фирмы Tissex, действующей в этом секторе. Таблица 9.1а. Индикаторы привлекательности Весомость Диапазон оценок Критерии (всего: 100) Низкая Средняя Высокая 1 2 3 4 5 Доступность рынка —— Страны вне Европы и США Европа и США Европа Темп роста —— < 5% 5-10% > 10% Длительность цикла жизни —— < 2 лет 2-5 лет > 5 лет Потенциал валовой прибыли —— < 15% 15-20% > 25% Острота конкуренции —— Структурированная олигополия Неструктурированная конкуренция Распыленная конкуренция Возможности неценовой конкуренции —— Товар стандартизован Продукт слабо дифференцирован Товар сильно дифференцирован Концентрация клиентов —— > 2000 2000-200 < 200 Таблица 9.1б. Индикаторы конкурентоспособности Критерии Весомость (всего: Диапазон оценок Низкая Средняя Высокая 100 1 2 3 4 5 Относительная доля рынкаИздержки —--- < 1/3 лидера> прямого конкурента > 1/3= прямому конкуренту Лидер< прямого конкурента Отличительные свойстваСтепень освоения технологии —--- Товар типа «как все»Осваивается с трудом Товар слабо дифференцированОсваивается легко « Уникальное предложение»Освоена полностью Метод продаж — Посредники не контролируются Посредники контролируются Прямые продажи Известность-имидж — Отсутствуют Имидж размыт Сильный имидж
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разработка многокригериальной матрицы» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»