Разрыв между текущими и абсолютными уровнями первичного спроса указывает на степень развитости или неразвитости рынка. Чем больше этот разрыв, тем выше потенциал роста глобального спроса, и наоборот, чем этот разрыв меньше, тем ближе уровень насыщения. Вебер (Weber, 1976) разработал метод исследования возможностей роста, названный анализом разрывов, который иллюстрируется рис. 7.4. Полная поверхность большого прямоугольника представляет абсолютный потенциал рынка; горизонтальная линия обозначает уровень, достигнутый полным спросом в момент t. Поверхность между абсолютным потенциалом и полным спросом может быть разделена на две различные зоны: — полный реальный спрос, который включает продажи фирмы и ее прямых конкурентов, действующих на том же рынке товара; — зона, соответствующая объему невыраженного спроса, которая обозначает долю еще не охваченного рынка.
Рис. 7.4. Поиск возможностей роста. Источник: Weber J.А. (1976). Эта разность между абсолютным потенциалом и реальным полным спросом может быть обусловлена тремя группами причин: слишком слабая сбытовая активность, недостатки в сфере использования и неадаптированность товаров.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поиск возможностей роста» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»