К этому методу обращаются наиболее часто, в основном по причине легкости измерения социально-демографических переменных. Во всех промышленно развитых странах экономическая и социальная информация непосредственно доступна из официальных источников, таких как институты статистики, органы социального страхования н т. д. Кроме того, существуют общества потребителей и фирмы, которые представляют ежемесячные данные в формате, сопоставимом для европейских стран. В последние годы в развитых странах произошли существенные социально-демографические изменения. Отметим среди них: — снижение уровня рождаемости, — рост продолжительности жизни, — увеличение числа работающих женщин, — более поздние браки, — рост числа разводов, — рост числа неполных семей с одним родителем. Эти изменения оказывают прямое воздействие на стиль жизни и формы потребления. Они создают новые сегменты рынка и одновременно обусловливают изменения требований в существующих сегментах. Примеры: — сегмент пожилых людей (старше 65 лет) в отношении банковских услут, активного отдыха, медицинского обслуживания; — сегмент неполных семей: холостяков, разведенных, вдов (вдовцов) или семей с одним родителем; — сегмент семей с двумя работающими. с повышенной покупательной способностью, но с ограниченным свободным временем; — сегмент работающих женщин, которых привлекают все товары и услуги, помогающие сэкономить время (микроволновые печи, пищевые полуфабрикаты, рестораны быстрого обслуживания). Основные социально-демографические изменения в странах Европейского сообщества (ЕС) за последние 20 лет приведены в табл. 6.2. Главные направления использования социально-демографических данных таковы: — определение социально-демографического профиля сегмента или рынка; — выбор средств коммуникации, с большой вероятностью воздействующих на выбранную социально-демографическую группу; — выявление потенциальных покупателей нового товара; — получение количественной оценки рынка по числу покупателей. Таблица 6.2. Основные социально-демографические изменения в ЕС. Источник: Eurostat, 1991. Показатели Изменение значений Население, всего 1980: 279 млн. 1990: 327 млн. Возрастная группа 60 лет и более 1980: 17% 2010: 27% Возрастная группа 20 лети более 1980: 30% 2010: 20% Ожидаемая продолжительность жизни (лег) 1960: 67, 3 (мужчины) 72, 7 (женщины) 1988: 72, 0 (мужчипы) 78, 6 (женщины) Детская смертность (на 1000 рождений) 1960: 34, 8 1988: 8, 2 Иностранцы Из стран вне ЕС: 2, 5%, или 7, 9 млн. Из стран ЕС: 1, 5%, или 4, 9 млн. Количество семей 111, 5 млн. 2, 8 человека на семью Неполных семей 22, 3 % — Возраст первого брака (лет) 1950-1970: 25, 6 (мужчины) 23, 0 (женщины) 1987: 27, 1 (мужчины) 24, 6 (женщины) Количество разводов 1960: 125, 3 тыс. 1988: 534, 2 тыс. Работающих женщин (в % от активного населения) 1983; 46, 6 1988: 51, 0
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Полезность социально-демографической сегментации» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»