Исследования медиа бывают двух видов: 1. Исследования популярности медиа 2. Исследования рекламы в медиа В практике медиасследований принята следующая терминология (на примере телевидения) 228. Потенциальной аудиторией телеканала называют все население, проживающего в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Телезритель - это человек, который находится в комнате с включенным телевизором.Исследования телеаудитории - это выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом. [206] Измерение аудитории - это исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода. На практике измерение аудитории осуществляется тем или иным методом опроса населения, т.е. обращение с вопросами к населению в целом или к определенной группе людей для получения как фактической информации (смотрел/ не смотрел, читал/ не читал и т.д.), так и субъективной - мнений, оценок, предпочтений и др. В настоящее время, в основном, используются: - методика day-after-recall (воспоминания о телесмотрении вчерашнего дня), телефонный опрос; - дневниковые исследования; - автоматизированный метод сбора информации о телеаудитории. Лица, отобранные специальным образом для проведения опроса, называются респондентами. Они составляют выборку опроса. Выборка формируется таким образом, чтобы она полностью репрезентировала структуру генеральной совокупности. Генеральная совокупность - это та группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население региона, города, либо специфическая группа населения, обладающая определенными социально- демографическими параметрами и т.д. Существуют научно обоснованные процедуры построения репрезентативной выборки, и, как показывает практика, достоверность данных в медиаисследованиях заметно повышается при увеличении объема выборки приблизительно до 1200 человек. По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок. При планировании рекламной кампании медиапланеру надо иметь оценки важнейших медиапоказателей, которые вычисляются на основе информации, собранной при медиаисследованиях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Медиаисследования» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»