Этап планирования фандрайзинговой кампании начинается за несколько месяцев до начала непосредственного сбора денег. Он включает: анализ собственной деятельности организации, привлекающей средства; поиск доноров, прогнозирование вероятности их участия в проекте. Этап проведения фандрайзинговой кампании предполагает составление спонсорского пакета; его рассылку потенциальным донорам; мониторинг полученных ответов; проведение переговоров и заключение договоров с заинтересованными в проекте донорами. И.В.Алешина предлагает основные правила и требования, которыми следует руководствоваться при проведении фандрайзинговой кампании 78. Успешное ведение такой кампании предполагает знание социальной сущности фандрайзинга, методов сбора средств, финансовых аспектов; умение мотивировать доноров и способность управлять данным проектом. Проведение успешной кампании должно отвечать следующим требованиям: 1. Цели фандрайзинговой кампании должны быть убедительными, захватывающими. Потенциальные доноры должны верить в причины кампании и позитивно реагировать на них. 2. Образцы роста и развития проекта должны быть легко воспринимаемыми. В своем первом обращении к потенциальным контрибуторам необходимо представить свидетельства опыта и квалификации лидеров компании в сфере, для которой проводится кампания сбора средств. 3. Организация или ее ключевые лидеры должны быть хорошо видимы для людей, чья поддержка ожидается. Лидеры должны быть хорошо известны волонтерам и перспективным донорам. 4. Главный управляющий и лидерство волонтеров должны быть высоко компетентными, полностью приверженными цели. Лидеры должны быть проверенными отличными фандрайзерами. Следует пояснить данные термины. Главный управляющий – обозначает позиции профессиональных [134] администраторов – президентов учреждений, исполнительных директоров. Волонтерское лидерство – это люди, отвечающие за управление всей кампанией или конкретной частью фандрайзингового движения. 5. Цели фандрайзинговой кампании должны быть конкретными, привлекательными, ориентированными на людей и иметь значение неотложности, срочности. Следовательно, необходимо уметь четко объяснять: почему проект должен быть поддержан, кто выиграет в результате и почему это необходимо сделать немедленно. 6. Результаты кампании должны быть измеримы. Предполагаемому донору нужно говорить конкретно и точно, что будет сделано с его вкладом и в какие сроки. Главный управляющий фандрайзинговой кампании – человек, выполняющий следующие функции: • планирование; • поиск потенциальных доноров; • поиск сотрудников, занятых сбором средств; • запрос о возможности дарения у перспективных доноров с крупным потенциалом. Крупнейшие контрибуторы заинтересованы в тесном сотрудничестве с некоммерческими организациями для создания и поддержания имиджа социальной ответственности. Основными причинами провала фандрайзинговых кампаний являются: • Движение не соответствовало требованиям успешного фандрайзинга. • Цель нереалистична. • Недостаточное количество крупных потенциальных доноров найдено. • Участники кампании топ-уровня, учредители и другие лидеры ошибочно оценены, как способные оказать значительную поддержку. • Недостаточное количество сотрудников/исполнителей кампании. • Сумма денег, которую потенциальный донор может осилить, не оценена. Мировые и отечественные специалисты по связям с общественностью рекомендуют бизнесменам налаживать партнерство с НКО для формирования корпоративной стратегии, соответствующей целям рыночной и социальной ответственности. С помощью средств СО-деятельности НКО необходимо представить их перед различными секторами экономики как надежного партнера в пространстве общественных взаимодействий. Следует также остановиться на тех мотивах, которые движут людьми, принимающими решения о финансировании некоторых проектов. А.Н. Чумиков приводит перечень базовых мотивов 79: • Готовность вкладывать туда, куда вкладывают другие (социальная помощь, помощь детям, культура, экология, образование, спорт и т.д.). На реализацию конкретной программы средства выделяются с большей охотой, чем на долгосрочные проекты. [135] • Связи с общественностью, реклама, паблисити. Бизнес получает масштабный информационный промоушн и позитивное паблисити средствами СО и рекламы. • Большой общественный интерес к проекту. • Возможность прямой коммуникации со значимой фигурой. Представителю бизнеса гарантируется возможность прямого контакта с некоторой персоной (президентом, министром и пр.), от которой зависит дальнейшее развитие его бизнеса или локальный коммерческий результат. • Человеческие симпатии, личная заинтересованность в решении проблемы. Это касается самого объекта фандрайзинга, родных и близких (спонсирование спектакля, выпуск книги и т.п.). • Амбиции. Мы не хуже конкурентов и вложим в спонсорский проект еще большую сумму. • Прямая выгода (налоговые льготы). • Религиозные побуждения. • Понимание важности и полезности организации и проекта. • Помощь по «зову сердца». Иногда люди просто хотят помочь, не думая при этом о конкретной выгоде.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация фандрайзинговой кампании» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»