Переход на рыночные отношения и удорожание техники вызывает необ- ходимость в новых формах сервисного обслуживания - продаже восста- новленной техники, узлов, деталей. Восстановленная техника продается по остаточной стоимости, которая определяется по специальному прейску- ранту, в зависимости от физического износа. Производитель техники взамен купленной продает потребителям новую технику. После ремонта отремонти- рованная техника также продается потребителям по цене, которая учитыва- ет затраты на ремонт. Потребитель покупает восстановленную технику и использует ее до очередного ремонта, после чего продает ее производите- лю. Таким образом, торговля восстановленной техникой стимулирует покупку новой техники. Продажей, как новой так и восстановленной техникой, занимается не только производитель, но и независимые мелкие предприниматели - диле- ры, а также дилерские центры (дилершипы). Дилер - независимый мелкий предприниматель, занимающийся прода- жей техники, пользующейся массовым спросом, - автомобилей, тракторов, сельхозмашин, мотоциклов и т.д. 94 Рис. 12.7. Схема ремонтно-обслуживающей сети в развитых капиталистических странах Дилер, в соответствии с заключенным с предприятием-изготовителем договором, обеспечивает проданную технику всем необходимым сервисом, как гарантийным, так и послегарантийным (предпродажное обслуживание осуществляет предприятие-изготовитель на своей сервисной базе), ведет ремонт техники, снабжает запчастями, формирует информацию о ремонт- ном фонде совместно с потребителями и создает ремонтный фонд техники совместно с изготовителем и т.д. Предприятие-изготовитель снабжает ди- леров нестандартным оборудованием и инструментами, нужными для сер- виса машин фирмы-изготовителя. Оно помогает организовать передвижные ремонтные мастерские, обеспечивает централизованный ремонт наиболее сложных и дорогих узлов, которые невыгодно (а без спецоснастки порой не- возможно) ремонтировать у дилеров. 95Дилерские центры (дилершипы) берут на себя функции изучения конъ- юнктуры спроса на технику и запасные части, проведение рекламы и пред- продажного обслуживания, фирменной торговли, сбора ремонтного фонда. Как правило, в каждой стране существует национальная ассоциация диле- ров, а также региональные консультационные центры дилеров, дилерские компании и пункты. Дилерские пункты, компании и центры могут быть и не- зависимыми от производителя техники. Причем и те и другие работают полностью на хозрасчете и самофинансировании. Принципиальная схема ремонтно-обслуживающей сети в развитых капи- талистических странах представлена на рис. 12.7. Функции фирм-изготовителей, дилеров и фермеров по обслуживанию техники и ее ремонту представлены в таблице 12.9.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Купля-продажа техники» з дисципліни «Промисловий маркетинг»