ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Франчайзинг как особая форма реализации прав на производство отдельных товаров и применения промышленных технологий
Франчайзинг — смешанная форма крупного и мелкого предпринима-
тельства; система взаимовыгодных партнерских отношений, при которой
крупные корпорации, «родительские» компании (франчайзеры) заключают •
договор с мелкими фирмами, «дочерними» компаниями, бизнесменами
(франчайзи) об исключительном праве на производство и сбыт под торговой
маркой франчайзера действовать от имени франчайзера. При этом мелкая
фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной \
большой фирмой, в течение определенного времени и в определенном мес-
те. В свою очередь, франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами,
технологией и др., оказывать всестороннее содействие в бизнесе.
Почти всегда франчайзи выплачивает единовременный взнос за право
пользования на рынке именем и торговой маркой. '
Существуют разнообразные формы франчайзинга зависящие от вида
хозяйственной деятельности, стабильности франчайзера и его места на оп-
ределенном рынке товаров и услуг; особенностей рынка местного операто-
ра. Выделяют следующие три основных вида франчайзинга — товарный
франчайзинг, производственный франчайзинг, деловой франчайзинг.
Товарный франчайзинг — подразумевает приобретение у ведущей ком-
пании права на продажу товаров с ее торговой маркой. В этом случае фран-
чайзи покупает у франчайзера товары и после этого их перепродает от
имени франчайзера (например, продажа автомашин, услуги автосервиса
или продажа бензина на бензоколонках). В отдельных случаях ведущая
компания имеет отношение и к оплате гарантийных услуг, и возмещению
расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного франчайзинга
характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида то-
варов и услуг.
Производственный франчайзинг — это франчайзинг на производство
товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления не-
коего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для его
изготовления (например, завод по розливу безалкогольных напитков). Такой
метод наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напит-
ков.
Так, например, американская компания Coca-Cola, лидирующая на миро-
вом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая своему конку-
ренту PepsiCo, начала активные действия на рынке в России в 1995 г. путем
разработки программы создания нескольких заводов по выпуску фирменных
напитков Coca-Cola в крупных городах России. Общая сумма инвестиций в 2
проекта в Башкирии и Екатеринбурге оценивается в 30 млн. долл. При этом
программа организации выпуска напитков Coca-Cola построена не совсем
обычно. Инвестирует не сама Coca-Cola, а ее партнер — Coca-Cola Inchape;
Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России. — Фи-
нансы, № 12, 1999, с. 22—22.
76
Pic с привлечением российских инвестиций. По сути реализуется создание
крупной сети заводов на основе франчайзингового договора, в соответствии
с которым Coca-Cola передает новым предприятиям технологию и концен-
траты, а управление заводами осуществляется представителями Inchape и
партнерами из России. Таким образом, несмотря на то, что Coca-Cola не ин-
вестирует сама, представляя это делать Inchape, вместе со своим партне-
ром она контролирует развитие предприятий.
Таблица 12.6
Сравнительная характеристика франчайзинга•Деловой франчайзинг — это франчайзинг на вид деятельности, т.е.
включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный
цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга,
при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам и другим
компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов
или услуг под именем франчайзера (например, прокат и бытовое обслужи-
вание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины
или цели закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъяв-
ляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а
также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства
предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение опера-
тивной отчетности и т.п.).
При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал по-
стоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находя-
щийся в ведении франчайзера. Франчайзер может сдать в аренду
франчайзиату основные фонды, предложить ему финансирование; он впра-
ве также выступать в качестве поставщика для своих франчайзи.
Возможно объединение различных видов франчайзинга под управлени-
ем одной фирмы, тогда такой франчайзинг называется корпоративным
франчайзингом.
Сравнительная характеристика различных определений франчайзинга
представлена в табл. 12.6.
Сферы деятельности франчайзинга представлены на рис. 12.5
78Функции при контрактных отношениях Франчайзер—Франчайзи
Функции Франчайзера:
1. Передает права на ведение бизнеса в области продажи товаров (ус-
луг) производимых или продвигаемых в пределах своей организации бизне-
са или идентифицированных с его торговой маркой.
2. Проводит первоначальное обучение Франчайзи по управлению и веде-
нию дела.
3. Консультирует Франчайзи по организационным, финансовым и ком-
мерческим вопросам, а также предоставляет ему информацию, необходи-
мую для эффективного ведения бизнеса.
4. Оказывает постоянную помощь в подготовке и переподготовке спе-
циалистов по всем вопросам управления и маркетинга.
5. Проводит маркетинговые исследования для оценки потенциального спроса
на продукцию и услугм в конкретных районах деятельности Франчайзи.
6. Содействует в выборе помещений для размещения предприятия
Франчайзи.
7. Содействует в ведении переговоров по аренде помещений, а также их
планировки и отделки, доставке оборудования и подготовке его к работе.
8. Оказывает помощь в выборе источников финансирования (предостав-
ление кредитов или выступление в качестве поручителя).
9. Обеспечивает Франчайзи дополнительной комплектацией оборудова-
ния по индивидуальному заказу.
10. Франчайзер передает оборудование Франчайзи на условиях и в соот-
ветствии с контрактом.
11. Повышает квалификацию сотрудников предприятия Франчайзи в
специальных технических областях.
12. Проводит подготовку руководителей и сотрудников Франчайзи по вы-
полнению управленческих функций (разработка и контроль бюджета, управ-
ление запасами, маркетинг и т.п.).
13. Продает Франчайзи все необходимые продукты, компоненты и обо-
рудование (или рекомендует надежных поставщиков).
14. Оказывает непосредственную помощь в работе в течение опреде-
ленного времени с момента открытия предприятия Франчайзи.
15. Оказывает консультационную помощь в организации рекламы, про-
ведении анализа хозяйственной деятельности, разработке планов модерни-
зации и замены оборудования и др.).
16. Компенсирует Франчайзи затраты на рекламу по правилам и в объе-
мах согласно договора.
17. Разрабатывает и предоставляет Фрайчайзи методические материалы.
Функции Франчайзи:
1. Ведет бизнес под торговой маркой Франчайзера.
2. Выполняет все виды технологических и коммерческих операций в
строгом соответствии с инструкциями Франчайзера.
3. Сохраняет расположение и оформление служебных помещений в со-
ответствии с планировками, разработанными совместно с Франчайзером.
80 .
4. Производит первоначальный взнос для получения права на обучение,
использование имени, торгового знака и т.п.
5. Производит постоянные взносы в уплату за текущее руководство и
обучение.
6. Производит взносы на маркетинг и сбыт (покрытие расходов по рекла-
ме, продвижению товара, исследование рынка).
7. Руководствуется предписанными формами и методами работы, вклю-
чая порядок и процедуру управления, стандарты качества и др.
8. Поддерживает необходимый уровень запасов для обеспечения на-
дежного выполнения заказов конечных пользователей.
9. Формирует новых потребителей в целях расширения рынка.
10. Ищет новые формы в своей деятельности и грамотно и хорошо
управляет бизнесом.
11. Постоянно защищает и содействует укреплению торговой марки, а
также поддерживает репутацию Франчайзера.
12. Проводит анализ преимуществ и недостатков франчайзинга.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Франчайзинг как особая форма реализации прав на производство отдельных товаров и применения промышленных технологий» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СТРУКТУРА ГРОШОВОГО РИНКУ
АТ-команди
Класична теорія фінансування
Цифрові стільникові мережі
Аудит витрат на виробництво продукції тваринництва


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 841 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП