Как мы объясняли в гл. 14, рекламодатели часто используют людей, рекламирующих товары, для привлечения внимания. Также это позволяет сформировать мнения потребителей о товаре. Простая ассоциация товара с нужной известной личностью может заставить товар казаться более ценным. Подумайте, сколько пар кроссовок было продано просто из-за того, что на них стояло имя Майкла Джордана. Когда был выпущен последний товар с его именем — кроссовки «Nike Air Jordan Retro 13», сотни покупателей, желавших потратить $150, уже в 4 часа утра выстроились в очереди у магазинов.66 Спрос настолько превысил предложение,
728
Часть 5. Воздействие на потребителей
что «Nike Air Jordan Retro 13» продавались в Интернете за $300.67 Одно его имя превращает товар, который был бы обычным, в символ статуса, которым нужно обладать. Хотя некоторых людей это расстраивает (см. статью врезки «К сведению потребителя 15.2»). Даже притом, что уже прошли годы, с тех пор как М. Джордан играл в тот баскетбол (на профессиональном уровне), что превратил его имя в легенду, по результатам опроса Harris Poll, проведенного в январе 2005 г., М. Джордан стал любимой американской звездой спорта. Он получал этот титул каждый год, по результатам опроса, начиная с 1993 г.68 Он настолько привлекателен, что продажи аромата от Майкла Джордана превысили $75 млн менее чем за год после выпуска.69 В 2005 г. был представлен третий одеколон, носящий его имя
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Люди, рекламирующие товары» з дисципліни «Поведінка споживачів»