Термин «разрешительный маркетинг» (permission marketing) подразумевает, что у потребителей спрашивают разрешение на послание им информации о то-
Глава 14. Установление контактов
679
варе. Согласно закону о спаме, получение такого разрешения является необходимым для использования Интернета в маркетинге. Но получение согласия от потребителей связано не только с соблюдением законности, но и с коммерческой выгодой. Платазавнимание Компании пытаются платить потребителям за их внимание. Компания Aristotle Publishing предлагает пользователям Интернета 50-75 центов за каждое пришедшее по электронной почте и прочитанное рекламное сообщение от политических кандидатов. Ей удалось собрать в поддержку кандидатов более миллиона подписей, и компания планирует удвоить эту цифру. В отличие от обычной почтовой рассылки, когда сообщение читают от силы 2-3% адресатов, «у нас уровень открытых сообщений составляет 98%; поскольку мы изначально действуем с разрешения пользователей», — объясняет совладелец компании Аристотель Филлипс.74 Компания Broadpoint Communications предлагает потребителям бесплатно 2 минуты междугородних переговоров за то, что они прослушают по телефону 10-15-секундное рекламное объявление. В среднем клиент компании слушает около 150 объявлений в месяц, получая 300 минут междугородних переговоров бесплатно.75 Смотри! Оно движется! Тысячи лет назад, когда человеку приходилось беспокоиться о том, как бы не стать обедом для какого-нибудь хищника, способность замечать малейшее движение в зарослях была насущным, позволяющим добиться повышения вероятности выживания умением. И хотя мы в большинстве случае уже избавлены от подобных опасностей, наша чувствительность к движущимся объектам не исчезла. Передвигающиеся раздражители привлекают больше внимания, чем стационарные. Как видно из статьи врезки «Рыночные факты 14.2», придав движение рекламным материалам в местах продажи, компании добиваются существенного увеличения объемов продаж. Внимание может привлечь даже намек на движение. Вот почему рекламодатели часто используют изображение квазидвижения в печатных объявлениях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Разрешительный маркетинг» з дисципліни «Поведінка споживачів»