Реклама имеет двоякие взаимосвязи с УК. Во-первых, она обеспечивает потребителей информацией о товарах и марках, за которой, в противном случае, индивиды могли бы обращаться к другим источникам (друзьям, родственникам). Если покупатель считает, что марка и ее реклама заслуживают доверия, то его потребность в УК и восприимчивость к ним снижаются. Однако если потребитель не- знаком с продавцом и рекламой или не доверяет им, то степень его доверия к УК возрастает. Во-вторых, реклама сама может быть источником УК для потребителей и социальных групп. В конце 2003 г., в преддверии праздничного сезона, компания Abercombie & Fitch выпустила провокационную версию своего «журналога» (журнал + каталог) «A &F Quarterly» под названием «Sex Ed Edition» с фотографиями молодых полуобнаженных моделей, иногда — в весьма смелых позах. По причине фривольности это издание быстро стало предметом разговоров и подростков, и их родителей. Когда толки достигли пика, в офис генерального прокурора Мичигана поступила информация о продаже несовершеннолетним издания неподобающего содержания. Через несколько дней компания объявила о том, что данное издание не будет продаваться лицам, не способным доказать, что они достигли 18 лет. УК сделала рекламу рекламному изданию, что привело к изменению политики компании. Скандальное внимание лишь прибавило популярности изданию у его целевой, весьма юной, аудитории. На первый взгляд, стратегия Abercombie & Fitch кажется недостойной — и на самом деле остается таковой для тех взрослых, которые, не соглашаясь с такой маркетинговой стратегией компании, запрещают своим детям ходить в этот магазин. Но подростки и взрослая молодежь, которые хотят отделить себя от «стариков», не видят в ней ничего плохого. Собственно, компания и не стремится к тому, чтобы традиционному взрослому рынку нравился ее стиль, — это отдалило бы от нее целевой рынок молодых и независимых людей, как, собственно, и присутствие в магазинах малышей. В действительности бренд А ФГрассчитан на студентов колледжей и их ровесников, а для привлечения потребителей других возрастов компания создала другие бренды — «Hollister» для старшеклассников и «Ruehl 925» — для работающих молодых людей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Взаимосвязи устных коммуникаций с рекламой» з дисципліни «Поведінка споживачів»