Меняющееся возрастное распределение в Северной Америке влияет на поведение потребителя и на эффективность маркетинга. Знание изменений рынка позволит предвидеть, какого рода продукты будут куплены и использованы, а также 11 все, что связано с поведением, потребительским отношением и мнениями. Посмотрите на табл. 7.2. Вы увидите, как различные возрастные сегменты могут измениться (в большую или меньшую сторону) в следующие десять лет. Что эти изменения будут означать для вас как для продавца игрушек, недорогой мебели, очков с диоптриями, «здоровых» продуктов питания или инвалидных кресел? Читая текст дальше, обращайте внимание на то, как демография влияет на текущие и будущие стратегии сегментирования. Также обратите внимание на связь ее с макромаркетингом. Например, какое влияние может оказать на социальную безопасность и здравоохранение произошедший в этом десятилетии тридцатипроцентный рост количества представителей возрастной группы 45-64 года, жизнь которых менее чем через двадцать лет должна будет оплачиваться сравнительно малочисленной группой потребителей, которым сейчас 20-44 года? Анализ когорт/групп очень важен для понимания изменяющихся потребительских рынков — понимания не только количества людей, входящих ь каждую из групп, но и важных факторов, оказывающих влияние на их жизнь, таких как СМИ, круг общения и родители. Когорта — это некая группа людей, объединенных по определенному признаку, чаще всего, по возрасту. Принципиально важной составляющей анализа когорт является изучение факторов, которые оказывают влияние на большинство представителей той или иной группы. Например, вспомните свое любимое музыкальное произведение. Весьма вероятно, что эту музыку вы полюбили в подростковом или юношеском возрасте. Весьма вероятно, что музыку своей юности вы будете любить на протяжении всей жизни, и продавцы, стремящиеся привлечь вас и представителей вашей когорты, могут пробудить в вас добрые чувства к себе и своему товару, формируя ассоциации с этой музыкой. '2 Можете ли вы припомнить, где вы были и что делали 11 сентября 2001 г.? Или в день вторжения США в Ирак? Или в тот день, когда оправдали О. Дж. Симпсона или Майкла Джексона, или когда стреляли в Рональда Рейгана? Если одно из этих событий особенно ярко запомнилось вам, то весьма вероятно, что вы относитесь к когорте людей, которых объединяют установки, стиль жизни и поведение, общие для вашей возрастной группы. В конечном итоге эти факторы влияют на процессы принятия потребительских решений и на то, какие товары, бренды и розничные компании выберут потребители в ответ на маркетинговые стратегии фирм.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изменения возрастных характеристик рынков» з дисципліни «Поведінка споживачів»