ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Основные характеристики транспортной составляющей в международной торговле
• Издержки транспортировки
• Скорость транспортировки
• Бесперебойность транспортировки
• Качество транспортных услуг
• Обеспечение сохранности грузов
• Оптимальность маршрутов транспортировки
' Интегрированность транспортной логистики в единую логистическую систему
Вышеперечисленные факторы являются также критериями при выборе соответствующих транспортных средств и фирм-перевозчиков. Из 145 опрошенных грузоотправителей в России 35% наибольшее значение придают стоимости доставки, 31% — срокам доставки, 14% — гибкости обслуживания и 10% — надежности доставки.
Издержки транспортировки связаны с затратами на сам транспорт и на складирование и хранение груза по пути следования, а также на обработку документации, сопровождающей груз. И именно транспортная логистика направлена на минимизацию и оптимизацию этих затрат. Однако низкий тариф может стать причиной убытков в рамках всей системы сбыта, если дешевизна транспортировки обеспечивается за счет низкой скорости движения и ненадежности обслуживания или если выбранный вид транспорта потребует специальной дорогостоящей упаковки.
Международная транспортная логистика строится на базе реализации маркетинговой программы и ее стратегической политики и, в свою очередь, требует предварительных маркетинговых исследований мирового транспортного рынка, рынка вспомогательных услуг и складского хозяйства, изучения международной конкурентоспособности транспортных и экспедиторских компаний. Собирается информация по вопросам национального и международного транспортного законодатель-

650 Глава 28 Международная интегрированная логистика
ства, а также в отношении дефицитности транспортной или складской услуги, наличия альтернативных вариантов и маршрутов транспортировки в рамках одного вида транспорта, создаются базы данных по маршрутам перевозки, транспортным средствам, тарифам, и т.д.
Каждая фирма-продуцент, если не передоверяет все транспортные вопросы транспортному посредническому агентству, создает сбалансированные и эффективные системы доставки своей продукции, тесно связанной с вопросами сбытовой политики, хранением и реализацией товара, которые формулируются в виде логистической транспортной модели или, как еще принято называть, «транспортного модуля».
Осуществление функций в области транспортной логистики на фирмах возложено на менеджера-логистика или менеджера по транспортным операциям, которые возглавляют соответствующие транспортные подразделения. Эти подразделения отвечают за подготовку и осуществление транспортных и вспомогательных операций; организацию скоординированного взаимодействия с сопряженными службами — складскими, экспедиторскими, таможенными и т.д.; определение оптимального способа товародвижения, в том числе и при транзитном маршруте; определение рисков случайной гибели при наступлении форс-мажорных обстоятельств и возможные п^ти их урегулирования.
Одним из важнейших транспортных вопросов является определение в контрактах купли-продажи базисных условий поставки, наиболее часто встречаемые из которых определены в специальном международном документе «Инкотермс-2000» — правилах толкования торговых терминов, разработанных Международной торговой палатой. Эти правила содержат 13 базисных условий, каждое из которых определяет свои особенности условий поставки, например; до какого пункта покупатель свободен от ответственности нести расходы за погрузку-выгрузку, транспортировку, страхование, риски случайной гибели и т.д. Ранее число этих правил было значительно меньше, и они постепенно расширялись за счет добавления базисных условий, приближенных к месту положения покупателя, определяя условия, где обязанности покупателя оказывались минимальными. Такой процесс в том числе свидетельствует об усилении конкуренции на мировом рынке, более сложной для продуцента и продавца рыночной ситуации и о проявлении маркетинговых, с позиции интересов покупателя, подходов в организации международной транспортной логистики,
Базисные условия поставки определяют для продавца и покупателя
I • —————■ ■ ■ -■ -— —— —
• Момент перехода права собственности на товар
• Все относящиеся к товару расходы
• Момент перехода риска случайной гибели товара

5. Особенности международной транспортной логистики 651
Базисные условия поставки определяют право собственности на товар, т.е. в чьих руках находится грузопоток — продавца или покупателя — и до какого пункта, а также кто именно несет все относящиеся к товару расходы до момента передачи перевозчику или покупателю, а также определяют момент перехода риска случайной гибели товара (велела вие форс-мажорных обстоятельств) с продавца на покупателя:
EXW (Ex Works — свободно с завода) — покупатель несет все обязанности в отношении товара, принимая его с заводского склада продавца. Обязательства продавца минимальны;
FCA (Free Carner — свободно у перевозчика) — покупатель несет практически все обязанности в отношении товара, кроме подготовки его к отправке и передачи перевозчику, за что отвечает продавец;
FAS (Free Alongside Ship — свободно вдоль борта в порту отгрузки) — покупатель начинает нести ответственность с момента расположения товара вдоль борта судна, за что отвечает продавец. Судно фрахтуется покупателем;
FOB (Free on Board — свободно на борту в порту отгрузки) — покупатель начинает нести ответственность в отношении товара с момента его погрузки на борт судна и вручения ему продавцом чистого бортового коносамента. Судно фрахтуется покупателем. Риск случайной гибели на покупателя переходит в момент перехода товара через поручни судна;
CFR (Cost and Freight — стоимость и фрахт) — покупатель свободен от расходов по оплате фрахта судна, хотя обязан застраховать за свой счет товар;
CIF (Cost, Insuranse and Freight — стоимость, страхование и фрахт) — в обязанности покупателя не входит страхование груза, за что, как и за фрахтование судна, по данному условию отвечает продавец. В этом случае в цену за товар входит оплата стоимости товара, стоимости страхования и стоимости фрахта;
СРТ (Carriage Paid To — свободно до пункта назначения) — покупатель свободен от всех обязанностей в отношении товара до его прибытия в пункт назначения. Заключение договора перевозки, оплата провозной платы перевозчику, осуществляющему прямую или смешанную перевозку, осуществление экспортной таможенной очистки в этом случае осуществляет продавец. Риск случайной гибели переходит на покупателя в момент передачи товара первому перевозчику в пункте отправления;
CIP (Carriage and Insuranse Paid To — провозная плата и страхование оплачены до пункта назначения) — данные условия аналогичны предыдущим, однако покупатель освобождается и от страхования груза;
DAF (Delivered at Frontier — поставлено на границе) — покупатель принимает на себя обязанности в отношении товара с момента поставки его продавцом в указанном месте на границе до таможенной территории другой страны и сюуществлениетаможениых расходов по импортутовара и его выгрузке;

DES (Delivered Ex Ship — доставлено на судне в порт назначения) — покупатель принимает на себя обязательства в отношении товара, поставленного продавцом о порт назначения и расположенного на борту судна;
DEG (Delivered Ex Guay — поставлено на пристани в порту назначения с оплатой пошлины) ~ покупатель принимает на себя обязательства в отношении товара, выгруженного продавцом на пристань в порту назначения и прошедшего импортную таможенную очистку;
DDU (Delivered Duty Unpaid — поставлено в место назначения без оплаты пошлины) — покупатель принимает на себя обязательства в отношении товара, поставленного продавцом в указанное место в стране импортера и оплачивает ввозные полшины,
DDP (Delivered Duty Paid — поставлено в место назначения с оплатой пошлины) — покупатель принимает на себя обязательства в отношении товара, поставленного продавцом в указанный пункт назначения в стране импортера и очищенного по таможенной импортной процедуре.
Особенно большое распространение в практике международной торговли имеют базисные условия FOB и CIF. При этом при расчете экспортной цены применяют условие FOB, а при расчете импортной цены применяют условие CIF.
Помимо базисных условий транспортные условия контрактов определяют порядок сдачи товара продавцом перевозчику и принятие его покупателем от транспортного средства, распределение расходов на оплат}' погрузочно-разгрузочных работ, связанных с международной перевозкой, виды и порядок предоставления транспортной информации и документации продавцом и покупателем. При этом транспортная документация свидетельствует не только о передаче товара покупателю или перевозчику и переходе риска случайной гибели, но и то, что товар находится в надлежащем состоянии. Развитие электронных средств связи позволяет использовать в международной торговле электронные виды транспортных и других документов, что в значительной степени повышает оперативность международных операций.
Сотрудники транспортных служб компаний при заключении транспортных договоров с перевозчиками оговаривают время погрузки-выгрузки товара и норму грузовых работ, порядок размещения на транспортном средстве всех видов грузов, а также порядок компенсации потерь в случае опоздания или неприбытия транспортного средства & в сяучяе простоя транспортного средства из-за неготовности груза к егавкдорным работам и т.д.
«Инкотермс-2000» носит индикативный, необязательный характер н асяучаеего надолыювания в контракте должна стоять специальная ссылка на этот документ. При этом в контракт можно вносить до-йагшения и изменения в толкования базисных условий и четко огова-

5 Особенности международной транспортной логистики

653

ривать их в письменной форме. Базисное условия поставки — основные условия внешнеторговой сделки, которые определяют обязанности продавца и покупателя при исполнении контракта.
Сотрудники транспортных отделов занимаются определением транспортной специфики самого товара, вида транспорта, способадос-тавки груза. К транспортным вопросам относится также определение качества и распределение расходов на упаковку, а также требований к нанесению на транспортную упаковку маркировки груза (рис. 28.5).

Идентификационная маркировка

Предупредительная (специальная) маркировка

г \ ч
Товарная Отпра- | витсльская Транспортная
Рис 28.5 Маркировка груза в международной торговле
Маркировка может быть идентификационной" товарной (наименование товара, время выпуска, номер заказа и др.), отправительской (пункты отправления и назначения, наименования отправителя и получателя, вес брутто и нетто) и транспортной (число мест в партии и порядковый номер места в партии), а также предупредительной или специальной (способ обращения с грузом). Идентификационная маркировка идентифицирует груз для перевозчика и получателя и указывает на определенный порядок доставки и хранения груза, а предупредительная маркировка предупреждает об опасности, которую может таить в себе груз в случае несоответствующего с ним обращения. Надписи на маркировке принято переводить на язык страны-импортера.
В отношении упаковки и маркировки опасных грузов в международной торговле действуют Международное соглашение о транспортировке опасных грузов (ATR), Международное соглашение о маркировке опасньос грузов, перевозимых воздушными транспортными средствами (IATA), Международный морской коддля опасных грузов (IMDG).
Сотрудники транспортных отделов отвечают таюке за ведение транспортного документооборота, как внутреннего, так и внешнего; решают задачу оптимизации и снижения расходов по всем звеньям транспортной логистической сети на основе соблюдения баланса «стоимость/эффективность»; выступают с инициативой создания и развития торговых складов и торговых региональных центров за рубежом.

654 Глава 28 Международная интегрированная логистика
Высокая степень международной конкуренции в области транспортного обслуживания требует от перевозчиков, экспедиторов и операторов высокого качества и широкого спектра предлагаемых услуг в любой момент и в любом сочетании, что в определенной степени облегчает транспортную работу компаний-производителей по доставке товара зарубежным партнерам.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные характеристики транспортной составляющей в международной торговле» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ ГРОШЕЙ. ГРОШІ ЯК ГРОШІ І ГРОШІ ЯК КАПІТАЛ
Класична теорія фінансування
Розряди іменників за значенням
Інноваційна форма інвестицій
Основи організації, способи і форми грошових розрахунків у народн...


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 896 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП