ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Методы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по определению соответствия трансфертных цен рыночным
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в целях устранения препятствий на пути развития международной торговли, в том числе и налогового плана, а также в целях устранения конфликтов между налоговыми властями разных стран определяет ггринитпть! международного налогообложения, позволяющие исключить двойное налогообложение и определить справедливую сумму аллокированной на-догооблатаемой прибыли между странами. Согласно этим принципам каждая отдельно взятая компания в ранках группы компаний (корпорации) рассматривается каКсамс>стоятельный налогоплательщик в отношении полученного дохода. Такой подход признан ОЭСР как наиболее приемлемый с точки зрения минимизация налоговых рисков.
В связи с этим любая операция между зависимыми компаниями в рамках одной группы рассматривается как самостоятельная рыночная опередил и должна сюуодествлятьоя но рыночной цене. Этот принцип сдан как длязашетааахаффнлигкавдан^

5 Методы ОЭСР по контролю трансфертных цен 531
симых компаний и устраняет возможную налоговую дискриминацию последних, позволяя установить одинаковые конкурентные условия на рынке.
Статья 9 Типовой модели налогового соглашения ОЭСР гласит: Если между двумя предприятиями в их коммерческих или финансовых взаимоотношениях создаются или устанавливаются условия, отличные от rex, которые имели бы место между двумя независимыми предприятиями, тогда «любая прибыль, которая могла бы быть определена одному предприятию, но из-за наличия данных условий немоглабыть ему начислена, может быть включена в прибыль этого предприятия и, соответственно, обложена налогом*.
Международный стандарт финансовой отчетности 24 (редакция 1994 г.) также отражает проблему трансфертного ценообразования и обязывает компаний представлять соответствующие данные в финансовой отчетности.
Идеальная трасфертная цена должна соответствовать цене открытого рынка, рыночной цене. Если же трансфертная цена не эквивалентна рыночной и таким образом происходит искажение налогооблагаемой прибыли, прибыль аффилированных компаний подлежит корректировке в соответствии с рыночным принципом. Однако это очень сложная задача, поскольку, с одной стороны, сложно выявить справедливую среднюю рыночную цену, а с другой стороны, расхождение с ней трансфертной цены Особенно часто это наблюдается при операциях с нематериальными активами, например лицензиями.
Тем не менее ОЭСР рекомендует целую систему сопоставительного анализа внешнеторговой цены, с тем чтобы выявить механизм трансфертного ценообразования. Основанием дли расследования могут быть прежде всего явно заниженные или явно завышенные цены.
Основные методы, применяемые для анализа соответствия трансфертных цен рыночным, приведены ниже.
Традиционные методы, основанные на определении трасфертной цены.
Сравнение с неконтролируемой сделкой (comparable uncontrolled price). Данный метод признан как наиболее надежный, поэтому он чаще других используется налоговыми органами. В этом случае различия в уровне цен определяются путем сравнения цен на товары и услуги при трансферте внутри корпорации или между аффилированными компаниями с ценами по аналогичным торговым операциям между независимыми компаниями при сопоставимых обстоятельствах.
При использовании данного метода важно определить группу товаров, пригодную для анализа. Причем, даже если товары являются функционально эквивалентными, они могут принадлежать к двум раз-

532 Глава 22 Трансфертное ценообразование
личным товарным рынкам, в связи с чем не могут участвовать в сопоставлении.
В ряде случаев (например, при анализе товаров производственного
назначения) прибегают к методам полевых исследований путем опроса наиболее типичных покупателей, производителей и экспертов данной области промышленности. Как правило, такой анализ не всегда может быть математически точным. Однако если случайная выборка покупателей свидетельсгвует, что они заменили бы один товар на другой, то можно признать, что данные товары могут быть сопоставлены.
Оценка через цену перепродажи (resale price method) заключается в том, что трансфертная цена находится путем вычитания маржи (торговой прибыли) из цены переуступки, т.е. цены, по которой товар, приобретенный у ассоциированного предприятия, был перепродан независимой компании (предприятию) Величина маржи в этом случае должна быть достаточной для получения нормальной операционной прибыли от осуществляемой деятельности и покрывать использованные активы и риски. Такой результат может рассматриваться как рыночная цена при трансферте между аффилированными компаниями. Этот метод чаще всего используется, когда трудно найти товар-субституг, т е. когда предметом сделки являются не абсольно идентичные товары.
Метод «издержки плюс» (cost plus method) предполагает суммирование издержек поставщика товаров и услуг, понесенных в процессе контролируемой торговой операции, с торговой надбавкой, достаточной для получения соответствующей прибыли, обычной душ осуществляемой деятельности и существующих рыночных условий. Полученный результат может рассматриваться как рыночная цена действительной контролируемой налоговым органом сделки.
При этом учитываются издержки производителя (производственная себестоимость), а именно: расходы на заработную плату, накладные расходы, включая амортизацию производственных фондов, а также расходы на сырье и материалы. Кроме того, принимаются во внимание операционные расходы по продаже товаров (на рекламу, содержание отдела продаж), а также общие административные расходы на менеджмент, маркетинг, финансовое управление и т.д.
Транзакционные профит-методы, основанные на анализе прибыли, которая является результатом торговых операций между аффилированными компаниями. Прибыль, полученная в результате осуществления контролируемой сделки, может служить эффективным индика-тором:того, были ли условия этой операции отличными от тех, которые найяюдакугся в отношениях между независимыми компаниями.
Одним из транзакциощшх профит-методов является профит-сшит метод. Он применяется тогда, когда степень взаимосвязи между торговыми сделками достаточно высока к возникает вероятность того,

5 Методы ОЭСР по контролю трансфертных цен 533
что они не могут быть оценены на отдельной основе. В подобных обстоятельствах независимые предприятия могут организовать партнерство и согласовать методы распределения прибыли. Соответственно профит-сплит метод призван устранить эффект влияния на прибыль специфических условий, созданных или установленных при контролируемой операции, посредством определения доли прибыли, ожидаемой в подобных ситуациях от сделки между независимыми предприятиями.
Согласно этому методу вначале определяется прибыль, полученная в результате контролируемой сделки между аффилированными компаниями. Затем эта прибыль разбивается между ними на основании экономически валидного базиса (economic valed basis) примерно так, как это могло быть при сделке на свободных рыночных принципах. При этом вклад каждой компании (предприятия) оценивается на базе функционального анализа с использованием, насколько это возможно, данных о рыночной среде и показателях прибыльности сопоставимых независимых предприятий.
Для точного описания контролируемой сделки обычно бывает полезным проанализировать данные предшествующих лет в сравнении с текущей информацией. Например, этап жизненного цикла товара может оказать значительный эффект при определении сопоставимости контролируемой и обычной сделки между независимыми компаниями.
Причиной проверки торговой операции со стороны налоговых органов с точки зрения трансфертного ценообразования может быть и факт убыточности аффилированной компании, в то время как корпорация в целом имеет прибыль.
Однако следует принимать во внимание, что вышеуказанные регламентации хотя и вносят существенные ограничения в отношении недобросовестности трансфертного ценообразования, не могут полностью устранить механизмы их применения. Основные проблемы заключаются в следующем.
• трудности отнесения операции к отношениям между аффилиро
ванными компаниями;
• трудности найти адекватную группу товаров (услуг); ■ трудности найти сопоставимые предприятия;
• сложности анализа условий контракта,
• трудности выявления схожих операций на данном рынке;
• сложности определения справедливой рыночной цены;
• сложности выявления расхождения между ценой контролируе
мой сделки и справедливой рыночной ценой.
Кроме того, при организатсии подобной работы следует обеспечить нижеперечисленные факторы сопоставимости:
• идентичность сопоставимых товаров и услуг;

534

Глава 22 Трансфертное ценообразование

• идентичность сопоставимых предприятий,
• идентичность сопоставимых контрактов и признание их действительности,
• идентичность сопоставимых рынков,
• идентичность деловых стратегий сопоставимых предприятий
Желательно оценивать трансфертные операции каждую в отдель
ности, однако на практике часто встречаются ситуации, когда опера
ции тесно связаны друг с другом и сепаративная оценка невозможна.
Примером могут служить долгосрочные и рамочные контракты, ли
цензионные соглашения
Довольно часто оказывается невозможным определить конкретный уровень справедливой рыночной цены, и тогда усганавливается рыночный диапазон справедливой рыночной цены, внутри которого полученные реузльтаты могут оцениваться как корректные Рыночный диапазон цен позволяет учитывать разброс цен, складывающийся между независимыми компаниями (предприятиями) при совершении сделок одного и того же типа и в одних и тех же обстоятельствах, а также различия, возникающие при использовании различных методов оценки контролируемой торговой операции
Если рассматриваемые условия контролируемой налоговыми органами сделки попадают в рыночный диапазон, то соответствующей корректировки не требуется. Если же налоговые власти оценили сделку как не соответствующую рыночному принципу, то компания(пред-приятие)-налогоплательщик либо представляет опровергающие доказательства, либо вносит недостающую часть налога.
Довольно часто компании, имющие филиалы в зарубежных странах, прибегают к так называемым международным взаимозачетам, что позволяет им избежать обвинения в использовании механизма трансфертных цен. Например, одно предприятие передает другому право пользования патентом, получает взамен новую технологию и объявляет, что им не было получено ни прибыли, ни убытка. При подаче налоговой" декларации компания-налогоплательщик может показать несколько подобных операций, чтобы доказать, что они основаны на рыночном принципе и являются справедливыми.
Рыночный принцип применяется таможенными властями для сравнения стримости товаров, импортируемых аффилированными предприятиями, с товарами, импортируемыми независимыми компаниями (лредприятилми). Документация, подготовленная налогодла-тедьцщком для таможенных органов, может также использоваться налоговыми властями при оценке трансфертной цены. Кооперация налоговых и таможенвых органов в этой области становится все более расгпэоетраненной.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по определению соответствия трансфертных цен рыночным» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ІНДИКАТИВНЕ ПЛАНУВАННЯ ІНВЕСТИЦІЙ
Аудит Звіту про власний капітал
Поняття телекомунікаційної системи. Етапи розвитку телекомунікаці...
ІНСТИТУЦІЙНА МОДЕЛЬ ГРОШОВОГО РИНКУ
Аудит внесків на загальнообов’язкове державне соціальне страхуван...


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 1088 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП