ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Механизм трансфертного ценообразования
Рассмотрим простой пример, свидетельствующий о преимуществах инугрикорпоративной сделки с трансфертным ценообразованием по сравнению со сделкой между независимыми партнерами, используя только один, но наиболее распространенный фактор, связанный с различием уровня налогообложения в разных странах.
Пример 22.1. Сделка заключается между независимыми компаниями Для упрощения примера-предположим, что соотношение валют 1 1,т.с в стране экспортера Айв стране импортера Б имеет хождение одна и та же валюта, допустим доллар Издержки на производство товара в стране А составляют 100 доля , экспортная цена 150 долл , следовательно, прибыль составит 50 долл (150 - 100)
Налог на прибыль юридических лии в стране А равен 40%, а в стране и мпортсра Б — 20% Тогда в стране А компания X долж! ia заплатить со своей прибыли в 50 долл налог в 20 долл , и ее чистая прибыль составит ЗОдолл А в стране импортера компания Y импортирует товар по 150 долл , а продает внутри страны по 180 долл , те се прибыль составит 30 долл (180 — 150) и после выплаты налога (20%) — 24 долл Итого прибыль компании в стране экспортера А и компании в стране импортера Б составит 54 долл (табл 22 1).
Таблица 22 1 Схема сделки между независимыми Компаниями

Страна экспортера А, компания X Страна импортера Б, компания Y
Налог на юридическое лицо, % 40 Налог на юридическое лицо, % 20
Экспортная цена, доля 150 Импортная цена, долл 150
Издержки производства, долл 100 Цена продажи, долл 180
Прибыль без вычета налога, долл 50 Прибыль без вычета налога, долл 30
Налог на юридическое лицо,долл (40%) 20 Налог НИ юридическое лицо, долл (20%) 20
Прибыль после вычета налога, долл 30 Прибыль после вычета налога,долл 24
Суммарная прибыль компаний > : и Y 54 1 *олл
Пример 22.2. Сделка заключается между компаниями, связанными отношениями капиталов (механизм трансфертных цен) Предположим, что компания Y является дочерней компанией компании X. Материнская компания X продаст свои товары по ценам ниже, чем в первом случае, на-

526

Глава 22 Трансфертное ценообразование

пример по 120 долл., и получает чистую прибыль в размере только 12долл. Однако дочерняя компания получит в этом случае значительно большую прибыль. 60 долл. (180 - 120), что за вычетом налога равно 48 долл. Таким образом, прибыль двух компаний оказывается равной 60 долл., что превышает чистую прибыль, получаемую в первом случае, на 6 долл. Эта прибыль — результат действия механизма трансфертных цен (табл. 22.2).
Та б л и ЦЙ 22.2 Схема сделки между аффилированными компаниями (механизм
трансфертных пен) (занижение цены)

Стлана экспортера А. компания X (головная) Страна импортера R, компания Y (дочерняя)
Налог на юридическое лицо, % 40 Налог на юридическое лицо, % 20
Экспортная аеиа, долл. 120 Импортная цена, долл. 120
Издержки производства, долл. 100 Цена продажи, долл. 180
Прибыль без вычета налога, долл. 20 Прибыль без вычета налога, долл. 60
Налог' на юридическое лицо, долл. (40%) 8 Налог на юридическое лицо, долл. (20%) 12
Прибыль за вычетом налога, долл. 12 Прибыль за вычетом налога, долл. 48
Суммарная прибыль компаний X : и у, бо долл.
1 Налог для компании X составляет 40%, для компании Y — 20% •
Таким образом, хотя прибыль компании X упала, общая прибыль возросла благодаря росту прибыли предприятия Y. Эта общая прибыль направляется в центр управления прибылями, расположенный в стране с низкимуроонсм налогообложения, откуда затем осуществляется реинвестирование компаний согласно стратегическому плану ведения международного бизнеса ТНК в целом.
Итак, во втором случае усложняются отношения соответствующих на
логовых администраторов. В частности, в стране А на 8 долл. (20 — 12) со
кращается сумма налогов, которые должна платить компания X, что снижа
ет поступления в казну государства. Чтобы избежать этого, страна А в дан
ном примере стремится предпринять ряд противодействующих мер, однако
} особо эффективных результатов ей, как правило, достигнуть не удастся.
Пример 22.3. Возможна ситуация, когда общая прибыль увеличивается при завышении цен.
Первый* случал — торговля' между независимыми компаниями (табл. 22.3).

3. Механизм трансфертного ценообразования 52?
Таблица 22 3. Схема сделки между независимыми компаниями

Страна А, компания X Страна импортера Б, компания Y
Налог на юридическое лицо, %, 20 Налог на юридическое лицо, %, 40
Экспортная цена, долл 150 Импортная цена, долл. 150
Издержки производства, долл. 100 Цена продажи, долл. 180
Прибыль без вычета налога,ДОЛЛ 50 Прибыль без вычета налога, долл. 30
Налог на юридическое лицо, долл. (20%) 10 Налог на юридическое лицо, долл (40%) 12
Прибыль за вычетом налога, ■ долл. 60 Прибыль за вычетом налога, долл 18
Суммарная прибыль компаний X и Y 78 долл.
Пример 22.4. Теперь рассмотрим ситуацию, когда компании, экспортирующей продукцию, выгоднее завышать цемы с тем, чтобы оставить ббльшую прибыль в своей стране, где более льготные условия налогообложения (табл. 22.4).
Таблица 22.4. Схема сделки между аффилированными компаниями (механизм трансфертных цен) (завышение цены)

Страна А компания X (головная) Страна импортера Б, компания Y (дочерняя)
Налог на юридическое лицо, % 20 Налог на юридическое лицо, % 40
Экспортная цена, долл. 180 Импортная цена, долл. 180
Издержки производства, долл. !О0 Цена продажи, долл. 200
Прибыль без вычета налога, долл. 80 Прибыль без вычета налога, долл. 20
Налог на юридическое лицо, долл. (20%) 16 Налог на юридическое лицо, долл. (40%) 8
Прибыль за вычетом налога, долл. 64 Прибыль за вычетом налога,долл. 16
Суммарная прибыль компания X и Y 80 j холл.
Таким образом, справедливо утверждение, что в страну, где уровень налогообложения низкий, аффилированной компании выгоднее продавать товар по заниженной цене, а в страну, где уровень налогообложения высокий, — наоборот, по завышенной цене (рис. 22.2).

528

Глава 22 Трансфертное ценообразование



Худшие условия (высокие налоги)

Заниженные
цены

Лучшие условия (низкие налоги)



Лучшие условия (низкие налоги)

Завышенные
це им

Худшие условия (оыоокие налоги)

Рис 22 2 Основное правило трас»|>сртных цен
Трансфертные цены устанавливаются на любые товары и услуги во внутрикорпоративной торговле,
Уровень трасфертной цены тщательно рассчитывается Трансфертная цена не должна быть слишком низкой, чтобы мотивировать производственное подразделение, которое могло бы реализовать этот товар и на внутреннем рынке, продавая его через традиционную сбытовую сеть. Трансфертная иена не должна быть и слишком высокой, .чтобы подразделение было конкурентоспособным на зарубежных рынках С учетом этих двух условий трансфертная цена устанавливается в интервале от минимально допустимой цены до цены продаж на внутреннем рынке за вычетом валовой прибыли Цена на зарубежном рынке не должна быть ниже внутренней в стране экспортера, в противном случае конкуренты в стране импортера могут обвинить компанию в демпинге.
Кроме того, при расчете трансфертной цены учитываются правовые и административные ограничения в соответствующих странах в отношении уровня отклонения внешнеторговой цены от обычных мировых цен (согласно ст. 40 Налогового кодекса РФ ранее допустимый диапазон отклонения цены контролируемой сделки от рыночной цены был определен в 30%, а затем сокращен до 20%). Но при этом сложно и определение корректной рыночной цены, особенно если внешнеторговая сделка является уникальной и реальная рыночная цена не может быть определна исходя из рыночной ситуации.
Примечателен тот факт, что какая-либо из компаний при реализа
ции механизма трансфертного ценообразования может иметь убытки,
однако не будет разорена, поскольку принимается во внимание общая.
сумма кумулятивных прибылей. ,
Для лучшей оценки результатов деятельности филиала применяются трансфертные цены конечного и промежуточного продукта, учи-тьеванлея счета за предоставленные услуги, расходы на управление, выплаты командировочных, оплата патентов и лицензций, участие в общих расходах и т.д.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Механизм трансфертного ценообразования» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Склад кредитного портфеля
РОЗРАХУНКОВО-КАСОВЕ ОБСЛУГОВУВАННЯ КЛІЄНТІВ
ЦІНОУТВОРЕННЯ В ІНВЕСТИЦІЙНІЙ СФЕРІ
Позичковий процент та його диференціація
Модель оцінки дохідності капітальних активів (САРМ)


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 904 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП