Процесс моделирования носит циклический характер. Рассмотрим алгоритм — последовательность и этапы одного цикла разработки эконометрической модели для международного маркетинга. 1-й этап. Постановка экономической проблемы и ее качественный анализ. Формулируются сущность проблемы (выбор целевого рынка за рубежом), принимаемые предпосылки и допущения. 2-й этап. Построение математической модели. Формализация рыночных явлений ввиде функций, уравнений, неравенств. Выбирается тип модели, исследуются возможности ее применения, уточняется перечень переменных и параметров. 3-й этап. Математический анализ модели. Выявляются общие свойства модели и находятся ее решения (одно или множество). 4-й этап. Подготовка и введение в модель исходной экономической информации, Обычно наиболее трудоемкий (информация по международной маркетинговой среде, рынку, фирме и т.д., например, цены, затраты, рыночная доля и др.). $~й этап. Численное решение модели. Алгоритмы численного решения задачи, подготовка программы на ЭВМ, расчеты, носящие многовариантный характер. ' 6-й этап. Анализ численных результатов и их применение. Проверка правильности моделирования и адекватности модели рыночным реалиям. На каждой стадии в случае обнаружения ошибок возможен возврат к начальным стадиям работы (возвратные связи этапов) и осуществление соответствующей корректировки эконометрического моделирования.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Алгоритм экономико-математического (эконометрического) моделирования» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»