Определяя преимущества и недостатки условий выхода и работы на различных зарубежных рынках, экспортеры руководствуются набором критериев, по которым и проводят соответствующие сопоставления. К ним относятся три основные группы факторов: факторы рыночного потенциала: • величина текущего спроса; • емкость рынка и рыночный потенциал; • темпы расширения рынка; • стадия жизненного цикла рынка; • возможности для дифференциации (разнообразия конкурентных предложений); • степень удовлетворения рынка текущим предложением; • эластичность спроса; • покупательная сила и способность потребителей; • цикличность/сезонность спроса и др.; экономические и технологические факторы: • степень мнтенсивности капиталовложений на рынке (инвестирования); • производственные мощности интересующей нас отрасли промышленности; • загрузка производственных мощностей; • уровень и зрелость используемых технологий; • способность преодолеть последствия инфляции; • степень доступности рынка; • барьеры Для ггроникновения на рынок; • достуттностъ сырьевых ресурсов и др.; • фирменная структура отрасли и рынка; • конкурентные группировки и объединения; • угроза замещения товарами-субститутами; • степень дифференциации между конкурентами; • рыночная и экономическая сила конкурентов и др.; факторы рыночной среды' • географические и демографические; • экономические и научно-технические; • политические и правовые; • социальные и культурные.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Факторы привлекательности зарубежного рынка» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»