ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Глобализация мировой экономики
Современное развитие мировой экономию! в значительной степени отличают процессы глобализации, которые реализуются прежде всего в активизации деятельности крупнейших транснациональных компаний в таких сферах, как международная торговля, валютный и финансовый мировые рынки, международная производственная деятельность, международный правовой режим, международные информационные технологии, а также в области деловой культуры Наиболее ярко прослеживаются интеграционные процессы в мировой экономике на примере стран Европейского союза.
Основные факторы, стимулирующие этот процесс, приведены ниже.
Основные факторы развития процесса глобализации
мировой экономики
Экономические;
• усиление конкуренции в масштабах мирового рынка
• концентрация и централизация капитала
• приобретения: слияния и поглощения
• рост крупных глобальных компаний, ТНК и финансово-промышленных групп
• поиск путей снижения затрат и повышения доходности бизнеса. Эффект масштаба
• оптимизация управленческих и организационных систем
• либерализация и дерегулирование рынков товаров и капиталов
• усиление экономической взаимозависимости стран
• обострение глобальных проблем человечества

L Глобализация мировой экономики

59

Научно-технические:
• разработка новых систем связи и новых материалов
• глобализация информационных сетей и средств связи
• новые сверхбыстрые транспортные системы Политические:

• тенденции к транспарентности государственных границ
• активизация политического диалога и контактов между странами, проведение международных встреч и конференций
• усиление политической взаимозависимости стран
Правовые:
• Европейский акт, принятый на Конференции европейских сообществ в Люксембурге в 1985 г (вступил в силу в 1987 г.), провозгласивший четыре свободы в международном движении; товаров, людей, услуг и капиталов
• решения Конференции ГАТТ в Пунта дель Эсте 1986 г., начавшей уругвайский раунд переговоров о снижении тарифов и других ограничений в международной торговле

• создание Всемирной торговой организации (ВТО) Социально-культурные.
• снижение роли национальных традиций, обычаев
■ возрастание роли человеческого фактора, стандартизация вкусов, ожиданий и предпочтений потребителей
• развитие культурного и человеческого обмена
• усиление процессов взаимопроникновения национальных культур
• развитие учебных и научных контактов
• развитие туризма
Важнейшим звеном в характеристике глобализации мировой экономики, как и глобализации отдельной страны или отдельной компании, являются соответствующие количественные и качественные показатели развития данного процесса.
К количественным показателям определения степени глобализации мировой экономики относятся:
• объем и темпы роста международного производства товаров и услуг в сопоставлении с объемом и темпами роста всего мирового валового продукта;
• объем и динамика роста прямых иностранных инвестиций в сопоставлении с аналогичными показателями по совокупным прямым инвестициям (внутренним и международным);
• объем и динамика международной централизации капитала, слияний и поглощений;
• объем и динамика крупных международных инвестиционных проектов;

60 Глава 2. Глобальный и мультинационалышй маркетинг
• объем Й динамика международной торговли товарами и услугами;
• объем и динамика международной торговли патентами, лицензиями, ноу-хау;
• объем и динамика международными банковскими операциями;
• объем и динамика международных операций на мировом фондовом рынке;
• объем и динамика операций на мировом валютном рынке;
• объем и динамика движения трудовых и людских ресурсов;
• число глобальных компаний;
• число глобальных брендов.
Качественные показатели определения степени глобализации мировой экономики включают:
• лояльность потребителей к глобальным торговым маркам;
• интернационализацию образа и стиля жизни;
• интернационализацию и стандартизацию запросов и предпочтений потребителей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Глобализация мировой экономики» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...
Особливості надання та погашення окремих видів кредиту
АО "МММ" Історія, наслідки та реклама
Цифрові стільникові мережі
Інноваційна форма інвестицій


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (11.09.2011)
Переглядів: 839 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП