Общие (основные) и специфические (конкретные) функции управления международной маркетинговой деятельностью
Высококонкурентная компания, занимающаяся международной и внешнеэкономической деятельностью, например экспортом товаров, способна эффективно управлять своей маркетинговой работой, а именно: осуществлять основные функции управления международной маркетинговой деятельностью Общие (основные) функции международного маркетинга' * планирование — составление кратко-, средне- и долгосрочных (в том числе стратегических) планов развития международной марке тинговой деятельности, а также разработка бизнес-планов для новых внешнеэкономических и международных проектов, предполагающих в том числе привлечение внешних источников финансирования; • организация — формирование соответствующих организационных подразделений фирмы для осуществления международной маркетинговой деятельности, распределение сотрудников по соответствующим участкам работы, наделение их должностными функциями, полномочиями и ответственностью и определение форм и методов подготовки и реализации международной маркетинговой деятельности; • координация и согласование задач и функций международной маркетинговой деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью не допустить противоречий в решениях и обеспечить слаженность и оптимизацию всей работы; также координация работы с внешними организациями; * учет результатов и оценка эффективности международного мар кетинга пугем определения прибыльности реализации международ ных маркетинговых планов по конкретным видам товаров и регионов и в совокупности по всему номенклатурному ряду поставляемых за ру беж или импортируемых из-за границы товаров; • контроль реализации международных маркетинговых планов и международных маркетинговых кампаний как в оперативном режиме, так и в стратегическом с проведением текущего мониторинга за ходом реализации и контроля за выполнением годовых, средне- и долгосроч ных планов маркетинговой деятельности и организация проведения соответствующих ревизий, в том числе и по воплощению маркетинго вых стратегий в жизнь; * обеспечение информационной системы обслуживания междуна родной маркетинговой деятельности фирмы заэтет внедрения инфор мационных систем управления (MIS — ManagementInformation system; DSS — Decision support system, MDSS — Marketing decision support system, MSM — Market selection model и др.), подключения ксоответст- вующей зарубежной информации через Интернет и др., что позволяет
5 Функции управления международной маркетинговой деягелыюстью 4] иметь не только четко структурированный банк данных международной экономической и внешнеэкономической информации, но и использовать возможности проигрывания рыночных ситуаций с помощью готовых или разработанных специально для данной фирмы компьютерных программ в целях оптимизации работы на внешних рынках и принятия управленческих решений на более квалифициро-нанном и обоснованном уровне; • мотивация — одна из общих (основных) функций управления в международном маркетинге, определяющая систему стимулирования деятельности прежде всего филиалов и отделений компаний за рубежом; • лидерство — надлежащее воспитание и распределение на соответствующие должности сотрудников руководящего звена управления, владеющих уникальными знаниями в области международных рынков, зарубежной предпринимательской среды, умеющих организовывать бизнес с местным персоналом на локальных зарубежных рынках и т.д. Вышеперечисленные функции относятся к основным, или общим, функциям управления, свойственным любому виду управленческой деятельности В тоже время управление международной маркетинговой деятельностью на уровне фирмы включает в себя выполнение и ряда специфических, или конкретных, функций (рис. 1.5). Специфические (конкретные) функции меадународного маркетинга
Сбытовая ± Аналитическая
I ,. \ Товары о -производственная
Рис I 5. Специфические функции международного маркетинга Аналитическая функция — изучение международной рыночной и маркетинговой среды отдельных зарубежных стран и рынков, запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов; товарно-производственная функция — совершенствование и адаптация товара к условиям зарубежных рынков, а также разработка глобальных продуктов для универсального международного сегмента потребителей, живущих в различных странах, и осуществления глобальной маркетинговой стратегии, сбытовая функция — организация сбытовой сети в собственной стране и за рубежом для продвижения экспортных товаров, приобретения и распространения импортных товаров, осуществление ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках и т.д.
42 Глава 1 Международный маркетинг определение и содержание Все эти функции, как общие, так и конкретные, имеют большую специфику, которая определяется не только широкой географией международной маркетинговой деятельности, но и особенностями каждого конкретного зарубежного рынка, включая демографические, экономические, политические, правовые, социальные, этнографические, культурные, религиозные Подобная специфика усложняет вопросы управления международной маркетинговой деятельностью и требует специальной подготовки персонала, ее осуществляющего
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Общие (основные) и специфические (конкретные) функции управления международной маркетинговой деятельностью» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»