Оценка результатов паблик рилейшнз является по ряду причин наименее исследованным вопросом осуществления данного вида маркетинговых коммуникаций. Дело в том, что данный вид оценки требует измерения того, что по своей сути с трудом поддается измерению, а именно изменения мнений потребителей. Оценка вклада ПР оказывается сложной еще и потому, что обычно они используются совместно с другими видами маркетинговых коммуникаций. Однако если паблик рилейшнз применяются до использования других коммуникационных инструментов, оценка их эффективности оказывается более простой. Поскольку определение результатов осуществления ПР оказывается достаточно сложным, оно требует больших затрат времени и средств. Однако если руководители организации видят, что работа по налаживанию связей с общественностью идет успешно, то они с неохотой выделяют деньги на оценку достигнутого успеха. Данный процесс оценки может осуществляться в произвольной или строго научной форме. Он может потребовать привлечения всего лишь нескольких людей, размещаемых за круглым столом, или же проведения масштабного опроса и продолжаться от нескольких часов до нескольких недель. По своей сути этот процесс оценки призван найти ответ на следующий вопрос: «Насколько успешно мы работаем?» Как и в случае применения прочих маркетинговых коммуникаций, при использовании ПР необходимо понимать, насколько их программа позволила достичь поставленных целей. В главе 11 мы рассматривали несколько основных методов, используемых для оценки усилий по осуществлению связей с общественностью: собеседования в фокус-группах, контент-анализ, мониторинг и неформальные наблюдения. Эти методы могут использоваться для измерения количества контактов и оценки психологических или поведенческих изменений.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Оценка эффективности паблик рилейшнз» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»