Специалисты по ПР часто используют в своих обращениях чужие тексты, фотографии или иные продукты творческой деятельности. При этом им следует строго придерживаться закона об охране авторских прав и хорошо знать предусмотренное в нем исключение в законном использовании авторских материалов без получения специального разрешения их владельца. В этом заключается единственный способ избежать обвинений в плагиате. Исключение о законном использовании разрешает использование всего произведения или его части без специального разрешения владельца авторских прав в целях критического разбора, комментария, распространения информации, обучения или проведения научных исследований. При этом вопрос о том, какую часть материалов позволено использовать без специального разрешения, рассматривается в каждом случае отдельно. Так как многие виды деятельности по налаживанию связей с общественностью осуществляются привлекаемыми для этих целей сторонними организациями, то внештатные специалисты по ПР должны понимать, что им не принадлежат результаты работы, выполняемой «по найму», то есть такой, за которую они получают оговоренную в контракте плату. В этом случае результаты их труда принадлежат фирме-нанимателю. Если произведение вышло в свет без соответствующего оформления авторских прав или срок действия этих прав истек, то такое произведение становится общественным достоянием и может использоваться без ограничений.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Авторские права» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»