Заключительное размышление: пресс на недобросовестную прессу
Подразделения, не имеющие ясных целей, могут создавать фирме серьезные проблемы при осуществлении маркетинговых коммуникаций. Так, специалисты по связям с общественностью нередко выражают беспокойство по поводу последствий ошибок рекламной кампании и плана по продвижению товара потребителю. В частности, отдел сбыта может плохо спланировать программу, которая из-за этого повредит имиджу фирмы. Для иллюстрации сказанного можно привести пример компании Kraft, организовавшей конкурс среди покупателей. К сожалению, в рекламный листок с условиями конкурса вкралась опечатка, в результате которой число победителей конкурса достигло нескольких тысяч человек. В итоге компания пострадала от неблагоприятных отзывов в прессе и понесла значительные расходы, связанные с выплатой выигрышей победителям. Этот случай является примером не только небрежного планирования маркетингового мероприятия, но также и отсутствия координации маркетингового отдела компании с другими ее подразделениями. Специалисты по связям с общественностью, обладающие, как правило, хорошими навыками выявления потенциально кризисных ситуаций, должны привлекаться к работе над всеми маркетинговыми планами, чтобы помочь фирме избежать ошибок, способных иметь серьезные негативные последствия. Во многих компаниях роль подобных экспертов выполняют юристы. Однако, несмотря на способность обеспечить любому документу правовую надежность, юристам редко удается определить недостатки программы маркетинговых коммуникаций, могущие повредить установлению связей со всеми участниками маркетингового процесса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Заключительное размышление: пресс на недобросовестную прессу» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»