В силу сложности задач стимулирования сбыта в состав организаций, занимающихся их решением, могут входить самые разные специалисты. Так, в отделах или агентствах по стимулированию сбыта работают менеджеры по стимулированию продаж потребительской продукции, в чьи обязанности входит определять, как и когда следует использовать купоны, пробные образцы, скидки, проводить распродажи, показательные испытания и конкурсы, начинать программы укрепления приверженности потребителей определенной торговой марке, распространять сувениры и подарки для увеличения реализации товаров. Специалисты по стимулированию торговли занимаются проведением демонстраций товара в местах его продажи, использованием в магазинах специальных средств, привлекающих покупателей, организацией торговых выставок, конкурсов среди дилеров и продавцов продукции компании. Кроме того, они специализируются на заключении с предприятиями розничной торговли особых торговых соглашений о будущих скидках или предоставлении товаров и денежных средств на льготных условиях в обмен на организацию дополнительных мер по усилению сбыта. Менеджеры по стимулированию сбыта ставят задачи по реализации продукции, определяют смету расходов и оценивают эффективность программы стимулирования продаж. Специалисты из сторонних организаций обычно привлекаются к сотрудничеству для разработки конкретных программ стимулирования сбыта, например, организации раздачи образцов, проведения демонстраций товара, предоставления скидок и распространения купонов. Каждый из этих видов деятельности может потребовать проведения специальной предварительной оценки. Например, использование купонов производителя требует налаживания особой процедуры их распространения — предварительной рекламы, организации почтовой рассылки, выпуска специальных печатных вкладок для газет и журналов, а также достижения договоренности с магазинами относительно порядка приема и погашения купонов. Для решения всех этих проблем необходимо привлекать высококвалифицированных специалистов, большая часть которых обычно приглашается из сторонних организаций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Агентства и подразделения по стимулированию сбыта» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»