ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Аналитические модели риска
Анализ риска заключается в исследовании причин, обусловивших необходимость
рисковать на рынке, и характеристике
степени риска
. Под степенью риска понимают вероят-
ность неуспеха на рынке и размер возможного ущерба. В анализе риска может быть исполь-
зован математико-статистический аппарат
теории игр
, которая представляет собой своеоб-
разную науку о риске, позволяющую оценить конкурентную обстановку и выбрать опти-
мальную стратегию рыночной деятельности с целью минимизировать возможные потери.

Степень риска — вероятность неуспеха на рынке

В конъюнктурном анализе деятельности торговых предприятий используется не-
сколько методов оценки и прогнозирования риска. На статистических расчетах базируют-
ся оценки
вероятности
риска, осуществляемые с помощью вероятностных методов, бази-
рующихся на теории принятия решений (теории игр). Наиболее распространенной может
считаться методика
экспертных оценок.
Достаточно популярны в практической деятель-
ности
балльные
оценки риска. В малом бизнесе нередко используются
интуитивные

оценки риска, основанные на опыте и таланте коммерсанта.
В процессе изучения риска строится модель анализа риска, которая включает че-
тыре последовательных этапа:
• первый — разрабатывается список потенциально возможных нежелательных
событий с указанием мер по их предотвращению и контролю. Этот метод бли-
зок к уже рассмотренному SWOT-анализу;
• второй — разрабатывается упоминавшийся ранее перечень факторов риска и
их комбинаций. Может быть построена математическая модель неопределен-
ности действий, выбирается ее тип;
• третий — выбираются качественные и количественные показатели риска, рас-
смотренные ранее;
• четвертый — разрабатывается экспертная система оценки рисков.

ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


220











Рис. 6.20. Методология оценки и анализа риска

В целях оценки вероятности риска используются методики, базирующиеся на вы-
водах теории риска (теории статистических решений). Однако в практике маркетинга тор-
говых предприятий они находят ограниченное применение. Статистическая модель риска
включает определение
частоты
возникновения некоторого уровня потерь (убытка, ущер-
ба). Она разрабатывается по следующей формуле:
,
'0
общ.
n
n
f
=
где
f 0
— частота возникновения некоторого уровня потерь;
n
' — число случаев наступления данного уровня потерь;
n
общ. — общее число случаев в данной выборочной совокупности, включающее и
успешно осуществленные операции данного вида.

В маркетинговом анализе существует понятие зон (областей) риска, т.е. пределов, в
которых риск не превышает определенных величин. Границы риска выражаются величи-
ной среднего уровня риска ®. В следующей таблице приводятся границы зон риска:
Таблица 6.8.
Шкала границ риска

Границы зон
риска
0 0,1 – 2,5 2,5 – 5,0 5,1 – 7,5 7,6 – 10
Зоны риска Безриско-
вая
Минималь-
ная
Повышен-
ная
Критиче-
ского
Недопусти-
мого

Безрисковая область обычно характеризуется отсутствием каких-либо потерь для
предпринимателя с гарантией получения, как минимум, плановой прибыли. Область ми-
нимального риска отражает примерный уровень потерь в пределах от 0 до 25%. Повы-
шенный риск уровень потерь должен, как минимум, покрыть затраты. Потери не должны
превышать размер полученной прибыли, область повышенного риска находится в преде-
лах 25—50%. В области критического риска потери составляют 50—75%, но считается,
что они не должны превысить общей величины валовой прибыли предприятия. Недопус-
тимый риск составляет потери, близкие к размеру собственных средств предприятия. Та-
кое предприятие близко к банкротству.


МЕТОДЫ
ОЦЕНКИ
И
АНАЛИЗА
РИСКА
ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ
ВЕРОЯТНОСТНЫЕ
(МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ) МЕТОДЫ
БАЛЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ
ИНТУИТИВНЫЕ ОЦЕНКИ

ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


221
Наиболее широко, в силу его сравнительной простоты и доступности, используется
балльный метод оценки риска.
На основе показателей, характеризующих критерии риска,
специально подобранными экспертами выставляются баллы. Каждый риск (R
i
) описыва-
ется определенным числом факторов (критериев риска), обычно не более 10. Значения
каждого из них ранжируются по степени вероятного риска и нормируются, т.е. каждому
присваивается определенный балл (В
i
), от 1 до 10. При этом, с учетом степени рискоем-
кости, каждому такому фактору присваивается (экспертным путем) свой вес (W
i
), отра-
жающий долю влияния данного фактора в общей величине риска. Сумма весов приравни-
вается к 1. Отсутствие какого-либо фактора оценивается нулевой отметкой. Балл фактора
умножается на соответствующий вес, а сумма результатов определяет величину данного
риска:
i
n
ii
WBR
∑=.
Чем ближе R к 1, тем меньше риск, а чем он ближе к 10, тем он выше.
Пример расчета среднего уровня риска торгового предприятия на стадии подготов-
ки нового товара к выходу на рынок. Выбраны 10 критериев риска. Экспертным путем
определены конъюнктурные оценки факторов, каждому из которых присвоены балл, ха-
рактеризующий степень риска за счет данного фактора, и вес, отражающий роль данного
фактора в образовании рисковой ситуации.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Аналитические модели риска» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Структура системи пейджингового зв’язку
Аудит формування фінансових результатів
СУТНІСТЬ, ВИДИ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РОЗВИТКУ ІНФЛЯЦІЇ
ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
ОСНОВНІ НАПРЯМИ ДІЯЛЬНОСТІ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКУ


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1110 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП